Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-819/2022 от 23.05.2022

Дело 5-819/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2022 года                                          город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, с участием привлекаемого лица ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

27.10.2021 специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №231 в отношении ФИО1. Событием административного правонарушения является то, что при рассмотрении реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора и анкетных данных контактных пассажиров №24-00-09/02-15060-2021 от 06.10.2021 установлено: 05.10.2021 ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Турция, авиарейсом №8068, однако гражданка не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

23.05.2022 материалы по делу об административном правонарушении переданы для рассмотрения по существу в Кызылский городской суд Республики Тыва.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что действительно прибыла на территорию Российской Федерации 05.10.2021, имеет вакцинацию против COVID-19, спрашивала у должностных лиц в аэропорту, что ей необходимо сделать, ей сказали, что ничего не надо делать, если имеется вакцинация.

ФИО2 по <адрес> не явилась, извещена надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Выслушав лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий, осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

На основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности могут вводиться ограничительные мероприятия.

Ограничительные мероприятия вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий в организациях и на объектах.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10:В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Подпунктами 2.1 и 2.2 пункта 2 названного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано следующее:

- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. (пп. 2.2 в ред. от 02.07.2021 N 17)

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из материалов дела и протокола об административном правонарушении следует, что 05.10.2021 ФИО1 прибыла из Республики Турции на территорию Российской Федерации, и в нарушение пунктов 2.1, 2.2 пункта 2 вышеуказанного постановления от 18.03.2020 г. N 7, не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для пребывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в РФ, и в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, либо при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19, путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Из анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы следует, что ФИО1 собственноручно заполнила анкету 05.10.2021 и уведомлена о выполнении постановления Главного гос.санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", о чем имеется ее подпись.

Согласно объяснению ФИО1, действительно 05.10.2021 прибыла на территорию РФ, заполнила анкету, в целях не допущения распространения коронавирусной инфекции.

Из представленных материалов видно, что ФИО1 действительно прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Турция 05.10.2021. Однако, доказательств, подтверждающих заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего на территорию Российской Федерации в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию (https://www.gosuslugi.ru/394604), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместила результаты однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, либо при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), в ЕПГУ на момент рассмотрения дела не имеется.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в части нарушений требований пунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019". (в ред. от 02.07.2021 N 17)

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Смягчающим обстоятельством является совершение правонарушение впервые, а также признание вины.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Сертификатом о вакцинации COVID-19 подтверждается, что ФИО1 20 августа 2021 года была вакцинирована для профилактики коронавирусной инфекции.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая, что правонарушение совершено ФИО1 впервые, оно заключается в том, что она не внесла сведения о своей вакцинации против новой коронавирусной инфекции в Единый портал государственных услуг, указанные действия не повлекли никаких последствий, поскольку угрозы распространения новой коронавирусной инфекции от ФИО1 не исходила, в связи с наличием у нее вакцинации, а также, учитывая отношение ФИО1 к содеянному (вину признала, раскаивается), считаю, что совершённое ею правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, наказание, назначенное ей за данное правонарушение, является чрезмерно суровым и возможно достигнуть цели предупреждения административных правонарушений применительно к ФИО1 без назначения ей административного наказания.

В связи с чем, считаю необходимым освободить ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьёй 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Освободить ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 30 июня 2022 года.

Судья                                                 А.А. Донгак

5-819/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Антипенко Ирина Анатольевна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
24.05.2022Передача дела судье
24.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2022Рассмотрение дела по существу
15.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее