Дело № 5 - 205 / 24 - 2016 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос.Усть-Нера РС(Я) « 09 » октября 2016 года
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2016 года
Мировой судья по судебному участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Шулунова С.Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в помещении судебного участка № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: пгт.Усть-Нера, Оймяконский район, Республика Саха (Якутия), ул.Мацкепладзе, д.8,
в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Тастын»,ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА3>, адрес (место нахождения): 678730 Республика Саха (Якутия), Оймяконский район, <АДРЕС>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
08 сентября 2016 года Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) (далее - ГИТ в РС(Я)) <ФИО1> составлен протокол № 6-2890-16-ПВ/92/17/4об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Тастын» (далее - ООО «Тастын»).
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо ООО «Тастын» извещено. В судебное заседание представитель юридического лица не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от представителя юридического лица не поступило.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, то есть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя ООО «Тастын», извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и не заявившего ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно сведениям о событии административного правонарушения в протоколе № 6-2890-16-ПВ/92/17/4 об административном правонарушении от 08 сентября 2016 года указано следующее. В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 22 августа 2016 года по 07 сентября 2016 года, ГИТ в РС(Я) была организована внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Тастын» на основании Распоряжения на проверку № 6-2890-16-ПВ/92/17/1 от 22 августа 2016 года с целью осуществления надзорно-контрольной деятельности по вопросу исполнения в срок выданного предписания № 4-465-16-ТПР/87/39/3 от 21 апреля 2016 года. В ходе проведения проверки предоставлены документы и пояснения, согласно которых установлено частичное исполнение выданного предписания. Неисполненные пункты предписания № 4-465-16-ТПР/87/39/3 от 21 апреля 2016 года: п.1. Устранить нарушение ст.236 ТК РФ выплатить денежную компенсацию 378 работникам в размере не ниже одной трехсостой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Предоставлено пояснение исх.№ 141 от 02.09.2016г., в котором указывается, что 378 работникам начислена денежная компенсация за задержку заработной платы в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей согласно ст.236 ТК РФ и будет выплачена работникам в срок до ноября 2016 года (данное пояснение не является ходатайством о продлении сроков исполнения предписания, срок исполнения выданного предписания № 4-465-16-ТПР/87/39/3 от 21 апреля 2016 года был продлен до 31 июля 2016 года, согласно ходатайства работодателя. До 31 июля 2016 года от работодателя ходатайств о продлении сроков исполнения предписания не поступало, как и документов, подтверждающих исполнение вышеуказанного предписания); п.3. Устранить нарушение ст.57 ТК РФ указать в трудовых договорах работников условия труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Предоставлены дополнительные соглашения, в которых установлен оклад, но нет конкретных размеров: районного коэффициента, северных надбавок, надбавок за особые условия труда при условии отработки полного календарного месяца; п.13.Устранить нарушение в соответствии со ст.222 ТК РФ, Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока ли других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов», а именно выдавать работникам молоко за каждую отработанную смену. Предоставлено сопроводительное письмо № 139 от 31.08.2016г., в котором указывается, что ООО «Тастын» составлены дополнительные соглашения к трудовым договорам на выдачу молока за работу во вредных условиях труда компенсационной выплатой. Данный пункт исполнен с нарушением, т.к. замена молока может быть заменена по письменному заявлению работников компенсационной выплатой. Копии заявлений работников в ГИТ в РС(Я) не предоставлено, а также дополнительные соглашения к трудовым договорам, подтверждающие факт замены молока компенсационной выплатой. Полноту исполнения пунктов 3,4,5,6 предписания установить не представляется возможным, так как работодателем предоставлено 19 дополнительных соглашений к трудовым договорам. (На 18 апреля 2016 года общее количество работников ООО «Тастын» составляет 84 человека, данная информация была получена при проведении внеплановой выездной проверки, акт № 4-465-16-ТПР/87/39/2 от 21.04.2016г.) пояснений по данному факту не предоставлено. Таким образом, работодателем нарушена ст.22 ТК РФ, а именно: предписание, выданное должностными лицами ГИТ в РС(Я) исполнено не в полном объеме, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
Как установлено судом из приложенных к протоколу № 6-2890-16-ПВ/92/17/4 от 08 сентября 2016 года, должностными лицами ГИТ в РС(Я) <ФИО2> и <ФИО1> 21 апреля 2016 года директору ООО «Тастын» <ФИО3> выдано предписание № 4-465-16-ТПР/87/39/3 об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которым предписано: 1.Устранить нарушение ст.236 ТК РФ выплатить денежную компенсацию 378 работникам в размере не ниже одной трехсостой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; 2.Устранить нарушение ч.6 ст.136 ТК РФ установить дни выплаты заработной платы, не реже чем каждые полмесяца в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором; 3.Устранить нарушение ст.57 ТК РФ указать в трудовых договорах работников условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); 4.Устранить нарушение ст.57 ТК РФ указать в трудовых договорах работников гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; 5.Устранить нарушение ст.57 ТК РФ указать в трудовых договорах работников условия труда на рабочем месте; 6.Устранить нарушение ст.57 ТК РФ указать в трудовых договорах работников условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами; 7.Устранить нарушение в соответствии со ст.212, ст.225 ТК РФ, Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003г. N 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации» провести обучение и проверку знаний требований охраны труда директора ООО «Тастын» в установленном порядке; 8.Устранить нарушение в соответствии с Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации» создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда работников ООО «Тастын»; 9.Устранить нарушение в соответствии с Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации» назначить приказом ответственного за проведение вводного инструктажа; 10.Устранить нарушение в соответствии со ст.ст.212,225 ТК РФ, Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации» провести обучение и проверку знаний требований охраны труда работников ООО «Тастын» в установленном порядке; 11.Устранить нарушение ст.ст.212,221 ТК РФ, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», Приказ Минтруда РФ от 09.12.2014 N 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» выдать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты в полном объеме работникам ООО «Тастын» в соответствии с типовыми нормами; 12. Устранить нарушение в соответствии со ст.212 ТК РФ ознакомить работников ООО «Тастын» под роспись с условиями труда на рабочем месте в картах специальной оценки условий труда; 13. Устранить нарушение в соответствии со ст.222 ТК РФ, Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока ли других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов», а именно выдавать работникам молоко за каждую отработанную смену. 14.Соблюдать нормы, устранить нарушения, предусмотренные ст.ст.212,213 ТК РФ, осуществлять оплату предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров. Срок выполнения каждого требования указанного предписания был установлен до 30 апреля 2016 года. По ходатайству ООО «Тастын» срок исполнения предписания № 4-465-16-ТПР/87/39/3 от 21 апреля 2016 года продлен до 31 июля 2016года.
Согласно ст.353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ст.354 ТК РФ).
Статья 356 ТК РФ устанавливает основные полномочия федеральной инспекции труда, где указано, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие полномочия : осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право : запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций) (ст.358 ТК РФ).
В соответствии со ст.360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.2). Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан (ч.6). Основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в федеральную инспекцию труда: обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (абз.5 ч.7); на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (абз.7 ч.7).
В соответствии со ст.212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
Согласно абз.21 ст.22 ТК РФ работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор (контроль) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов административного дела, пункты 1,3,13 предписания № 4-465-16-ТПР/87/39/3 от 21 апреля 2016 года об устранении нарушений трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выданного должностными лицами ГИТ в РС(Я) <ФИО2> и <ФИО1>, в установленный срок, то есть до 31 июля 2016 года юридическим лицом ООО «Тастын» не исполнены.
В силу положений ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения юридическим лицом ООО «Тастын» невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подтверждается: протоколом № 6-2890-16-ПВ/92/17/4 об административном правонарушении от 08 сентября 2016 года, предписанием № 4-465-16-ТПР/87/39/3 от 21 апреля 2016 года, распоряжением ГИТ в РС(Я) № 6-2890-16-ПВ/92/17/1 от 22 августа 2016 года, актом проверки № 6-2890-16-ПВ/92/17/2 от 07 сентября 2016 года, письмом исх.№ 141 от 02 сентября 2016 года ООО«Тастын».
Таким образом, суд считает, что в действиях (бездействии) юридического лица ООО «Тастын» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2-4.3 КоАП РФ, суд не установил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.23 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ :
░░░ 1435090795 ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
(░░░░░░) (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░(░) ░/░ 04161099510)
░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░<░░░░░>
░░░ 049805001 ░░░ 15011619000010000140 ░░░ 143501001
░/░░░░ № 40101810100000010002 ░░░░░ 98639000
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.