Дело № 5-881/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Корткерос 17 июля 2017 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка РК Денисов А.Н. (Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, 227), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Ледовских В.А.1, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования не привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Ледовских В.А.1 нарушил правила, регламентирующие рыболовство.
В судебном заседании Ледовских В.А.1 не присутствовал, в материалах административного производства имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил, в связи с чем мировой судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ледовских В.А.1
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся в т.ч. несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).
Должностным лицом Росрыболовства Ледовских В.А.1 привлекается к административной ответственности за то, что 08.06.2017 в 12 час. 30 мин. <АДРЕС> Ледовских В.А.1 в нарушение п. 14.5.5, п. 72.1, п. 78.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна производил добычу (вылов) водных биоресурсов с <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно п. 78.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (утверждены приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 г. № 414) при любительском и спортивном рыболовстве запрещается добыча (вылов) сетными орудиями добычи (вылова), в том числе ловушками разного типа и конструкций, за исключением случаев, предусмотренных Правилами рыболовства.
При этом, пп. «и» п. 79.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна установлено, что любительское и спортивное рыболовство в границах Республики Коми, гражданами, зарегистрированными в Республике Коми, осуществляется без путевки на разливах рек в период от распаления льда до 15 июня, а также на озерах и водохранилищах, расположенных на территории Республики Коми, одностенными ставными сетями общей длиной не более 50 м и высотой не более 3 м с размером (шагом) ячеи в соответствии с таблицей 5 Правил рыболовства в количестве не более 3 шт. на одного гражданина.
Одновременно пп. «а» п. 72.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна установлено, что запрещается любительское и спортивное рыболовство в водных объектах рыбохозяйственного значения или их частях, расположенных на территории Республики Коми на нерестилищах леща (жилая форма), указанных в приложении № 10 к Правилам рыболовства «Перечень нерестилищ леща Вычегодского, Лузского, Мезенского и Печорского бассейнов рек на территории Республики Коми», за исключением добычи (вылова) ручными крючковыми орудиями добычи (вылова) с общим количеством одинарных крючков не более 4-х на орудиях добычи (вылова) у гражданина и длиной лесы (шнура) не более 10 метров (в том числе при использовании плавучих средств), бассейнов рек Вычегда и Луза - в период с 20 мая по 20 июня.
Ледовских В.А.1 находился в резиновой весельной лодке со ставной одностенной лесковой сетью на озере Каля-Ты, входящему в указанный Перечень нерестилищ леща, однако материалами дела факт осуществления Ледовских В.А.1 добычи (вылова) водных биоресурсов не установлен, водные биоресурсы при нем не обнаружены.
При этом, согласно п. 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Анализ приведенных нормативных актов позволяет сделать вывод, что действия Ледовских В.А.1 надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, выразившихся в наличии на борту лодки ставной одностенной лесковой сети с размером (шагом) ячеи, меньшим установленных Правилами рыболовства, применение которой в данный период времени запрещено, т.е. в нарушении пп. 14.5.5, пп. «и» п. 79.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
Санкция ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Решая вопрос о применении дополнительного вида наказания в виде конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Несоблюдение административным органом процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности ведет к признанию доказательств, полученных, таким образом, с нарушением закона, недопустимыми (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В случаях, предусмотренных гл. 27 и ст. 28.1.1 КоАП РФ, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи (ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ).
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (27.10 КоАП РФ).
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ).
Согласно протокола изъятия <НОМЕР> от 08.06.2017 должностным лицом Росрыболовства произведено изъятие у Ледовских В.А.1 сети одностенной ставной без участия понятых. Сведений о применении видеозаписи в протоколе не содержится, видеозапись суду не представлена.
При указанных обстоятельствах протокол изъятия допустимым доказательством признан быть не может, в связи с чем оснований для применения конфискации не имеется.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность Ледовских В.А.1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности.
При определении меры наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Ледовских В.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> - возвратить законному владельцу - Ледовских В.А.1.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд Республики Коми через Корткеросский судебный участок Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для оплаты УФК по РК (Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству) счет № 40101810000000010004 Банк - отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар ИНН 7841362227 КПП 780101001 БИК 048702001 ОКТМО 87616430 КБК 07611690050056000140 квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168020 Республика Коми, с. Корткерос, ул. Советская, 227 Корткеросский судебный участок.
Мировой судья А.Н. Денисов