О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Каширское 27 сентября 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области Давиденко С.А. ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ,
установил:
мировому судье судебного участка № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области из ОГИБДД ОМВД по Каширскому району Воронежской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> привлекаемого к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Ознакомившись с поступившим материалом, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП судьи наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в установленный срок).
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30.3, ст. 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Соответственно для установления срока вступления постановления в законную силу необходимо установить когда было вручено постановление о привлечении к административной ответственности.
Из представленного постановления по делу об административном правонарушении № 188101342105171081943 от 17.05.2021 по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, вынесенного ЦАФАП ПОДД ГИБДД ГУ МВД Росси по Волгоградской области, следует, что постановление вынесено в отношении <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> Украины, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
Именно по указанному адресу было направлено вынесено постановление, которое привлекаемым лицом получено не было.
При этом согласно карточке учета операций с ВУ и данных в протоколе об административном правонарушении <ФИО1> зарегистрирован по адресу: <АДРЕС> фактически проживает по адресу: <АДРЕС>
Таким образом, в административном материале указано три адреса <ФИО2>, по одному из которых ему направлялось постановление, другой - адрес его регистрации.
При этом адрес регистрации лица привлекаемо к административной ответственности является существенным обстоятельством, имеющим значение при определении наличия или отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Таким образом, уполномоченным должностным лицом, местом совершения административного правонарушения указан <АДРЕС>, а в постановлении № 188101342105171081943 от 17.05.2021, адрес регистрации иной, <АДРЕС>
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу относится, в частности, протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010), (ред. от 29.12.2010) обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф. При этом пункт 4 части 1 статьи 29.4 КоАП предусматривает возвращение протокола в случаесоставления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При указанных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и приложенные материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в виду неполноты представленного материала, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ,
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении <ФИО1> привлекаемого к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, в адрес ОГИБДД ОМВД по Каширскому району Воронежской области, для устранения недостатков.
Мировой судья С.А. Давиденко