Дело № 5-177/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«16» октября 2019 года с. Корткерос, ул. Советская,187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., на стадии принятия к рассмотрению административного материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Джафарова Э.Б.о, <...>
установил:
Согласно протоколу ХХХ об административном правонарушении от <дата>, составленному начальником УУПиПДН ОМВД России по <адрес> ФИО7, должностным лицом Джафаровым Э.Б.о. допущена перевозка <дата> автомашиной <...> с прицепом под управлением водителя ФИО3 древесины из <адрес> по направлению <адрес> с нарушением заполнения сопроводительного документа ХХХ от <дата>. Тем самым ООО «<...>» нарушило Правила заполнения сопроводительного документа, утвержденные постановлением Правительства ХХХ от <дата>, т.е. совершило адм.правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ
<дата> в Корткеросский районный суд РК поступил для рассмотрения указанный протокол с административным материалом.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, должностному лицу, его составившему, в силу следующего.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1). Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч.2).
Из определения начальника ОМВД по <адрес> ФИО4 от <дата> следует, что дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Корткеросский районный суд Республики Коми на основании ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ, т.е. по месту совершения административного правонарушения.
По п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее Пленум ВС РФ № 5) местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Вместе с тем местом совершения административного правонарушения, в том понимании, которое дается нормами КоАП РФ и п.3 вышеуказанного Пленума, из протокола об административном правонарушении является место пресечения правонарушения, а именно: <адрес> Сведений о нахождении данного участка дороги в <адрес> материалы дела не содержат, в общей доступности данная информация отсутствует.
При таких обстоятельствах передача административного дела на рассмотрение Корткеросского районного суда по месту совершения правонарушения является необоснованной.
При этом, по факту осуществления <дата> перевозки лесопродукции водителем ФИО5 с сопроводительными документами в нарушение Правил их заполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> ХХХ, выявленным сотрудником полиции МО МВД «<...>» в рамках направленного административного материала МО МВД «<...>» в ОМВД по <адрес>, усмотрев в действиях ООО «<...>» признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, УУП ОУУП иПНД ОМВД по <адрес> ФИО6 <дата>, в связи с необходимостью установления виновного лица, допустившего данное правонарушение, а также установления иных обстоятельств по материалу, вынесено определение ХХХ о возбуждении административного производства и проведении административного расследования в отношении неопределенного лица, об истребовании в ООО «<...>» документации и получении объяснений с поставщика Джафарова Э.Б.о.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в чч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ (в том числе по ст. 8.28.1 КоАП РФ) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 3 подп. "а" п. 3 Пленума ВС РФ № 5, представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ.
Таким образом, из изложенного следует, что разрешение вопроса о необходимости проведения административного расследования является правом должностного лица при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении.
Из поступившего дела об административном правонарушении в отношении <...> ООО «<...>» Джафарова усматривается факт проведения административного расследования.
Однако в силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В обоснование возбуждения административного производства и составления протокола об административном правонарушении по ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «<...>» в материалы дела предоставлены, кроме прочих доказательств: транспортная накладная, свидетельства о регистрации ТС, форма сопроводительного документа, как подтверждающие факт совершения административного правонарушения.
При этом копии указанных выше документов не читаемы.
Кроме того, из материалов дела, предоставленных пояснений водителя, а также правонарушителя не усматривается факт перевозки древесины из лесных участков, отпущенных ООО «<...>» в <...> участковом лесничестве и наличие таких участков в <...> уч.лесничестве.
В соответствии со ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, среди прочего, вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу и т.п. По результатам рассмотрения данных вопросов в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая данные, содержащиеся в материалах дела, неполноту предоставленных материалов, протокол и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
определил:
возвратить в ОМВД России по <адрес> протокол ХХХ об административном правонарушении от <дата> и материалы дела к нему в отношении должностного лица- <...> ООО «<...>» Джафарова Э.Б.о для устранения нарушений административного законодательства.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК.
Судья Э.Ф. Буян