Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2024 (5-297/2023;) от 22.12.2023

Дело № 5-1/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 февраля 2024 года г. Черкесск,

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Шебзухова Марина Мухамедовна, рассмотрев открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Сороченко Романа Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: СК, <адрес>, работающего в ООО "ГРАНД" в должности заместителя начальника ПТО, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Сороченко Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

27 ноября 2023 в 16 часов 30 минут на участке км 118+845 м автомобильной дороге ФАД А-155 «Черкесск- Домбай граница с республикой Абхазия» гражданин Сороченко Р.А. нарушил п. 14 ОП ПДД РФ, ГОСТ Р 50597-2017 выразившееся в том, что являясь должностным лицом ответственным на месте производства работ по монтажу дорожного полотна в пределах проезжей части автомобильной дороги не обеспечил безопасность дорожного движения. В месте непосредственного производства работ отсутствовали временные технические средства организации дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Сороченко Р.А. извещенный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения административного материала в отношении него не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, не заявлено ходатайств об отложении судебного разбирательства по настоящему делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание вышеизложенную норму закона, суд считает возможным рассмотреть данный административный материал в отсутствие правонарушителя извещенного надлежащим образом.

В судебное заседание госинспектор ДН ОДН ОН УГИБДД МВД подполковник полиции А.А-З.Гукемуков извещенный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, не заявлено ходатайств об отложении судебного разбирательства по настоящему делу.

Суд признает неявку инспектора не уважительной, в связи с чем, считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Ходатайств о ведении протокола судебного заседания сторонами процесса не заявлено.

Суд, исследовав письменные материалы дела и доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.

Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что дата, в 27 ноября 2023 года в 16-05 мин, в ходе проведении постоянного рейда на участке км.118+496м автомобильной дороги ФАД А-155 «Черкесск-Домбай граница с Республикой Абхазия», был выявлен факт отсутствия временных технических средств организации дорожного движения.

Выявленные недостатки являются нарушением требований пункта 14 Основных Положений Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября N), п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017, за что ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно п. 14 ОП ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Согласно п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

Согласно п. 6.2.2 Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.

28 ноября 2023 года госинспектором ДН ОДН ОН УГИБДД МВД подполковник полиции А.А-З. Гукемуковым вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица.

По результатам проведения административного расследования 21 декабря 2023 года госинспектором ДН ОДН ОН УГИБДД МВД подполковником полиции А.А-З.Гукемуковым вынесен протокол об административном правонарушении от 21.12.2023 года в отношении Сороченко Р.А. по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Суд, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина Сороченко Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью и объективно подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

-актом о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

- письменными объяснениями Сороченко Р.А. от 21 декабря 2023 года;

Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на предмет его относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Изучив и исследовав материалы дела, суд считает, что вина Сороченко Р.А. в совершении административного правонарушения установлена и его действия квалифицирует по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении Сороченко Р.А. вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу.

Принимая во внимание все обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Сороченко Р.А. его отношения к содеянному, судья приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкциейч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.34 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сороченко Романа Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам

УФК по Карачаево-Черкесской Республике (МВД по КЧР), номер счета получателя: 03100643000000017900 в отделении –НБ Карачаево-Черкесская республика Банка России, к/счет 40102810245370000078, БИК: 019133001, УИН:1881040923150000061, ИНН:0901022881, КПП: 090101001, ОКТМО: 91701000

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Черкесского городского суда М.М. Шебзухова

5-1/2024 (5-297/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сороченко Роман Анатольевич
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Шебзухова Марина Мухамедовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
cherkessky--kchr.sudrf.ru
22.12.2023Передача дела судье
26.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2024Рассмотрение дела по существу
20.02.2024Рассмотрение дела по существу
13.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее