Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2024 от 14.02.2024

    Мировой судья Худякова Ж.И.                              УИД 38MS0042-01-2023-002425-19

        РЕШЕНИЕ

г. Братск                                                                                                19 марта 2024 года

    Судья Братского городского суда Иркутской области Павлова Т.А., в помещении Братского городского суда Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Кирова, 5а, кабинет 207,

с участием заявителя жалобы Макарова А.В.,

рассмотрев дело № 12-46/2024 по жалобе Макарова Александра Михайловича на постановление мирового судьи Худяковой Ж.И., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области от 31.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора муниципального предприятия «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования г. Братска Иркутской области Макарова Александра Михайловича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи Худяковой Ж.И., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области, от 31.07.2023 должностное лицо – исполняющий обязанности директора муниципального предприятия «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования г. Братска Иркутской области                    Макаров А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи                Макаров А.М. обратился в Братский городской суд Иркутской области с жалобой о его отмене. В обоснование жалобы указал, что с началом процедуры банкротства МП «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования г. Братска Иркутской области работники предприятия были уволены в августе 2022 года. Он и главный бухгалтер уволились 07.11.2022. В связи с этим был назначен конкурсный управляющий Ильин А.В. по процедуре банкротства. В связи с увольнением с 07.11.2022 он не мог предоставлять отчетность по деятельности предприятия.

При рассмотрении жалобы Макаров А.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном праовнарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пунктов 4-6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу.

Согласно ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) ( в редакции до вступлении в силу изменений 01.03.2023, внесенных федеральным законом от 11.06.2022 № 182-ФЗ») страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно п. 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее              15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, отчет по форме СЗВ-М – форма СЗВ-Стаж за отчетный период 2022 года в отделение ПФР по Иркутской области не представлен, в нарушение установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срока.

Решением заместителя управляющего отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Иркутской области ФИО6                                от 07.06.2023 № 048S19230009333 МП «ДКСР» МО города Братска привлечено в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» с применением финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица, всего в размере 5500,00 руб.

Протоколом об административном правонарушении, составленным начальником отдела взаимодействия со страхователями 4 Отделения СФР по Иркутской области Прошутинской С.И. от 19.06.2023 № АП-900/2023-594            Макаров А.М. привлечен к административной ответственности как должностное лицо – исполняющий обязанности директора МП «ДКСР» МО города Братска за административное правонарушение совершенное 02.03.2023 за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений по форме СЗВ-Стаж за 2022 год. Последним днем предоставления сведений за 2022 год является 01.03.2023.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.10.2023 по делу                № А-19-26970/2022, по заявлению комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска от 16.12.2022, муниципальное предприятие «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования г. Братска Иркутской области признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении МП «ДКСР» МО города Братска от 19.06.2023 исполняющим обязанности директора с 08.10.20212 являлся    Макаров А.М.

Вместе с тем, согласно сведениям о работе в трудовой книжке Макарова А.М. записью от 07.11.2022 № 42 установлено, что приказом от 07.11.2022 № 12-лс Макаров А.М. уволен с должности начальника отдела капитального строительства МП «ДКСР» МО города Братска по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию по возрасту, согласно п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Таким образом, согласно представленным и исследованным в судебном заседании документам, Макаров А.М. уволен с должности начальника отдела капитального строительства муниципального предприятия «Дирекция капитального строительства и ремонт» с 07.11.2022, соответственно не мог исполнять обязанности директора МП «ДКСР» МО города Братска и не мог нести административную ответственность за правонарушение, совершенное 02.03.2023 по факту непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений по форме СЗВ-Стаж за 2022 год, поскольку не являлся страхователем в лице уполномоченного должностного лица, на которое возложена обязанность по предоставлению сведений о каждом работающем у него застрахованном лице, следовательно, не мог являться субъектом административного правонарушении, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства не были выяснены ни должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ни мировым судьей при рассмотрении дела.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, учитывая допущенные процессуальные нарушения при привлечении Макарова А.М. к административной ответственности, судья приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи                      Худяковой Ж.И., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области от 31.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора МП «ДКСР» МО города Братска Макарова А.М., подлежит отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (действия закона на момент совершения административного правонарушения) начал исчисляться 02.03.2023 и истек 02.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы Макарова А.М. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 42 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31.07.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░.░░░░░░░

12-46/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Макаров Александр Михайлович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Павлова Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
bratsky--irk.sudrf.ru
14.02.2024Материалы переданы в производство судье
04.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Вступило в законную силу
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее