Решение по делу № 5-117/2020 от 14.02.2020

Дело об административном правонарушении № 5-117/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

«14» февраля 2020 года город Липецк Мировой судья судебного участка № 2 Левобережного судебного района г.ЛипецкаЕ.В. Нестерова,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Кармановой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: г. Липецк, ул. Загородная, <АДРЕС>, У С Т А НО В И Л:

            14.02.2020 года из Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области в судебный участок № 2 Левобережного судебного района города Липецка, Липецкой области для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, составленный <ДАТА4>, в отношении Кармановой Е.А. по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Карманова Е.А. являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, нарушила срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

Суд считает необходимым указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы, приложенные к нему, вернуть органу его составившему, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Правильность составления протокола об административном правонарушении проверяется судьёй при подготовке дела к рассмотрению (ст. 29.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности являются охрана общественного порядка и общественной безопасности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Системный анализ положений ст.25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Из представленных в адрес суда документов следует, что уведомление о дате и времени составления в отношении Кармановой Е.А. административного протокола по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ было направлено должностным лицом инспекции <ДАТА5>, по адресу регистрации юридического лица: г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и по адресу регистрации Кармановой Е.А. как физического лица: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России".

Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.  

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо должно располагать сведениями об отсутствии адресата по указанному адресу или об отказе лица от получении корреспонденции, а в данном административном материале, почтовая корреспонденция  с уведомлением об извещении Кармановой Е.А. о дате и времени составления административного протокола по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, с почтовым вложением о вызове её  на <ДАТА4>, в адрес фактической регистрации, согласно сведениям адресно-справочного бюро: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не направлялось. Следовательно, на момент составления данного административного протокола <ДАТА4>, должностное лицо не располагало необходимыми данными об извещении лица, в отношении которого он был составлен.

Указанные нарушения требований КоАП РФ суд признает существенными, материал в отношении Кармановой Е.А., представленный для рассмотрения, собран неполно, данная неполнота не может быть восполнена судом при рассмотрении дела и согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращает составленный в отношении Кармановой Е.А. протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в Межрайонную ИФНС России № 6 по Липецкой области для устранения изложенных в определении недостатков.

Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, составленный в отношении Кармановой <ФИО1>, с приложенными к нему материалами для устранения недостатков, изложенных в определении.

Копию определения направить для сведения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано в Левобережный районный суд города Липецка в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                           Е.В. Нестерова