Решение по делу № 5-531/2020 от 28.12.2020

Дело № 5-42-531/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Октябрьский                                                               28 декабря 2020 года

Мировой судья судебного участка № 42 Волгоградской области                                      Донцова О.Ю., в отсутствии должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района Волгоградской области Кузубовой В.Г., рассмотрев административный материал, поступивший 24 декабря 2020 года в судебный участок  № 42 Волгоградской области, расположенный в р.п. Октябрьском Волгоградской области по ул. Центральная,26а, в отношении: 

должностного лица - главы администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Лавриненко <ФИО1>, родившейся <ДАТА3> в <АДРЕС> Октябрьского района Волгоградской области, гражданки РФ, проживающей в <АДРЕС> Октябрьского района Волгоградской области по <АДРЕС>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

           

      Должностное лицо - глава администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Лавриненко <ФИО> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Как следует из материалов дела, <ДАТА4> прокуратурой Октябрьского района Волгоградской области в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области было установлено, что главой администрации <АДРЕС> сельского поселения Лавриненко <ФИО> нарушены требования законодательства о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства обязательной к размещению информации, в частности, постановления от <ДАТА5> <НОМЕР> об утверждении муниципальной программы "Мероприятия, направленные на благоустройство территории на 2020-2022 годы", а также о внесении в нее изменений, что и послужило основанием к составлению в отношении должностного лица постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании должностное лицо Лавриненко <ФИО>  отсутствовала, о времени и месте судебного разбирательства извещена, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Выслушав старшего помощника прокурора Октябрьского района <ФИО3>, просившую привлечь к административной ответственности должностное лицо Лавриненко <ФИО> по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

          В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 ФЗ РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства,  осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п.9 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия  для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС «ЖКХ») информацию в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) определено, что создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.

Согласно ч.3 ст. 8 Федерального закона <НОМЕР> поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона <НОМЕР> государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Субъектами, размещающими информацию в системе, в числе прочих являются  органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с <ДАТА7> размещать информацию в ГИС ЖКХ (ч. 4 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР>).

Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определён адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками  информации в ГИС ЖКХ утверждены совместным приказом Приказом Минкомсвязи России, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА9> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ).

В соответствии с пунктом 2 части 16 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР> органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную п. 9 ч. 1 ст. 6 Федерального закона <НОМЕР>.

В свою очередь, пунктом 9 части 1 статьи 6 Федерального закона <НОМЕР> предусмотрено, что в системе должна размещаться информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 19 раздела 6 Приказа определено, что информация о муниципальной программе формирования современной городской среды, в том числе муниципальные правовые акты об утверждении (изменении) программы, подлежит размещению в системе органами местного самоуправления.

Согласно материалам дела, в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" постановлением администрации <АДРЕС> сельского поселения от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждена муниципальная программа "Мероприятия, направленные на благоустройство территории на 2020-2022 годы". Постановлением администрации сельского поселения от <ДАТА10> <НОМЕР> в указанную муниципальную программу внесены изменения.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований законодательства администрацией <АДРЕС> сельского поселения в нарушение п. 4.1 Раздела 6  Приказа в системе ГИС ЖКХ не размещены вышеуказанные постановления об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений.

            Судом установлено, что лицом, виновным в нарушении требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является глава администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Лавриненко <ФИО> назначенная на указанную должность постановлением территориальной избирательной комиссии Октябрьского района Волгоградской области от <ДАТА11> <НОМЕР>, вступившая в должность на основании распоряжения от <ДАТА12> <НОМЕР>, наделенная в установленном законом порядке распорядительными полномочиями и выполняющая организационно-распорядительные функции в рамках делегированных ей полномочий.

На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от <ДАТА13> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 вышеуказанной статьи Федерального закона от <ДАТА13> N 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно части 4 статьи 36 Федерального закона от <ДАТА13> N 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Аналогичные полномочия закреплены в Уставе <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Таким образом, суд приходит к выводу, что главой администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Лавриненко <ФИО> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ - неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Срок привлечения главы администрации <АДРЕС> сельского поселения Лавриненко <ФИО>  к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении вида и размера наказания главе администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Лавриненко <ФИО> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательств того, что ранее глава администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Лавриненко <ФИО> привлекалась за совершение аналогичного правонарушения, материалы дела об   административном правонарушении не содержат; также судом не установлен факт  причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при имущественного ущерба вследствие совершения Лавриненко <ФИО> данного административного правонарушения.

Принимая во внимание в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств раскаяние виновной в содеянном, о чем свидетельствует то обстоятельство, что административное правонарушение было незамедлительно устранено должностным лицом после проведенной прокуратурой района проверки, учитывая, что настоящее административное правонарушение совершено главой администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Лавриненко <ФИО> впервые и не повлекло причинение какого либо вреда жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу Лавриненко <ФИО> административного наказания в виде предупреждения, поскольку полагает, что назначение данного вида административного наказания не противоречит требованиям  ст.3.4 КоАП РФ.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н  О В И  Л :

Признать должностное лицо - главу администрации <АДРЕС> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Лавриненко <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

           Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                   

                  <АДРЕС>Мировой судья                                            О.Ю. Донцова

5-531/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лавриненко Ольга Владимировна
Суд
Судебный участок № 42 Октябрьского судебного района Волгоградской области
Судья
Донцова Оксана Юрьевна
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на странице суда
42.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела
28.12.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
30.03.2021Сдача в архив
28.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее