Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1185/2023 от 08.12.2023

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

     08 декабря 2023 года                             г. Чехов Московской области

          Судья Чеховского городского суда Московской области Карабан С.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ильина В.В.,

УСТАНОВИЛ:

08.12.2023 года в Чеховский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Ильина В.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

При подготовке дела к рассмотрению установлено, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Чеховского городского суда по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается судьей районного суда, если по делу было проведено административное расследование.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, 24.09.2023 года инспектором ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Чехов Московской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.

26.11.2023 года должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Ильина В.В., что в соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ свидетельствует об окончании административного расследования.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку при выявлении административного правонарушения не потребовалось осуществление процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Ильину В.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, по адресу: Московская область, г.о. Чехов, а/д «Новоселки-Новый Быт-МБК» 2 км.

Поэтому, суд приходит к выводу о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Ильина В.В. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 268 Чеховского судебного района Московской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ильина В.В., передать мировому судье судебного участка № 268 Чеховского судебного района Московской области, расположенному по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Почтовая, д. 16, для рассмотрения по подведомственности.

                             Судья:                                     /подпись/                            С.В. Карабан

5-1185/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ильин Вадим Вадимович
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Карабан Светлана Валерьевна
Статьи

ст.12.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
chehov--mo.sudrf.ru
08.12.2023Передача дела судье
08.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее