УИД - 23RS0039-01-2020-001768-74
Дело № 5-442/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ст. Павловская 02 декабря 2020 года
Судья Павловского районного суда Краснодарского края Мыночка А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее в порядке ст. 23.1 КоАП РФ из Отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Павловский» Департамента ветеринарии Краснодарского края в отношении: индивидуального предпринимателя Омеланенко Николая Григорьевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРНИП – №, ИНН – № юридический адрес: <адрес>А, адрес места нахождения: <адрес> б/н, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Омеланенко Н.Г. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
02.10.2020 года в 10 ч. 53 мин., в магазине «Продукты», расположенного по адресу: Краснодарский край, Павловский район, пос. Октябрьский, ул. Советская, б/н, ИП Омеланенко Н.Г., осуществляющий деятельность на территории Краснодарского края, не обеспечил обязательное использование на рабочих местах работниками объектов торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания, т.е. допустил невыполнение подпункта 5 пункта 2 постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в редакции постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2020 года № 611, Указа президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании ИП Омеланенко Н.Г. отсутствует, вину не оспаривает, в связи с похоронами матери ( согласно копии медицинского свидетельства о смерти от 01.12.2020 года серия № 03632, просит рассмотреть в его отсутствие, просит строго не наказывать.
В судебном заседании должностное лицо начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Павловский» департамента ветеринарии Краснодарского края отсутствует, извещены в установленном порядке, не возражает рассмотреть дело в их отсутствие.
При таких обстоятельствах суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Омеланенко Н.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом № 12-68/20-10 об административном правонарушении от 10.11.2020 года, копией письма администрации МО Павловский район от 02.10.2020г. № 01-15-02/6160, актом проведения мониторинга от 02.10.2020г., фотоматериалами, выпиской из ЕГРИП, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно подп. 5 п. 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в редакции постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2020 года № 611 предусмотрено обязательное использование на рабочих местах работниками объектов торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, действия ИП Омеланенко Н.Г. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении ИП Омеланенко Н.Г. наказания за совершенное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения - так самим ИП было все подготовлено для исполнения всех ограничительных мероприятий, однако продавец не одела маску, (на момент съемки правонарушения, продавец решила сменить маску). Омеланенко Н.Г. проведена дополнительная работа разъяснительного характера с работниками о постоянном использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ранее данное ИП Омеланенко Н.Г. не привлекалась к административной ответственности, правонарушение совершено впервые.
Судьей учитываются смягчающие административную ответственность обстоятельства - наличие установленного актом мониторинга рабочей группой 02.10..2020 года факта не оспаривает, раскаяние в содеянном и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При назначении наказания суд установил характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Омеланенко Н.Г., личность индивидуального предпринимателя, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает, то есть имеются основания для вынесения в отношении ИП Омеланенко Н.Г. предупреждения за совершенное административное правонарушение в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, учитывая, что ИП Омеланенко Н.Г. впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствует имущественный ущерб, целесообразно назначение административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 4.1-4.3, ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Омеланенко Николая Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРНИП – №, ИНН – №, юридический адрес: <адрес>, адрес места нахождения: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд.
Судья: