Судебный акт #1 (Заочное решение) по делу № 2-4447/2023 ~ М-3215/2023 от 28.06.2023

63RS0039-01-2023-003463-51

2-4447/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 сентября 2023 года                             г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Копьёвой М.Д., при помощнике Аскеровой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4447/2023 по исковому заявлению прокурора Самарского района г. Самары к ТУ Росимущества в Самарской области об обязании обеспечить доступ к защитным сооружениям,

установил:

Прокурор Самарского района г. Самары обратился в суд с исковым заявлением к ТУ Росимущества в Самарской области об обязании обеспечить доступ к защитным сооружениям, указав, что прокуратурой Самарского района г. Самары во исполнение приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 02.11.2018 № 723 «об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса», указания прокурора области от 06.02.2023 № 21/88 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса» организована проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности зданий (сооружений) при содержании и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО), расположенных на территории Самарского района г. Самары. Установлено, что на территории Самарского района г.Самара расположены ЗС ГО по адресам: ул. Фрунзе, д. 111 (ПРУ № 1294-63), ул. Куйбышева, д.76 (ПРУ № 1303-63).

С целью проверки фактического наличия и состояния готовности данных ЗС ГО к приему укрываемых 14.04.2023 в Территориальное управление Росимущества в Самарской области направлен запрос об обеспечении доступа в вышеуказанные ЗС ГО в виду того, что попасть в них самостоятельно не представляется возможным. В ответ на данный запрос в прокуратуру района поступило письмо от 20.04.2023 с информацией об отсутствии ключей от данных ЗС ГО в ТУ Росимущества в Самарской области, в связи с чем обеспечить доступ к ним не представляется возможным. Провести проверку фактического состояния готовности защитных сооружений к приему укрываемых не представляется возможным.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать Территориальное управление Росимущества в Самарской области обеспечить доступ к защитным сооружениям, по адресам: ул.Фрунзе, д.111 (ПРУ № 1294-63), ул.Куйбышева, д.76 (ПРУ № 1303-63), г. Самара, ул. Чапаевская, д. 120, подъезды №1-2; г. Самара, ул. Ленинградская, д.57, для проверки фактического наличия и состояния готовности к приему укрываемых.

В судебном заседании помощник прокурора Самарского района г. Самары Филимонова К.М. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ТУ Росимущества в Самарской области, третьи лица Администрация г.о. Самара, ГУ МЧС России по Самарской области, Администрация Самарского внутригородского района г. Самары в судебное заседание не явились, о месте и времени разбирательства дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, отзыва на иск не представили, ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя или об отложении судебного разбирательства не заявляли.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О гражданской обороне" одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статьями 1, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О гражданской обороне", пунктом 2, 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1369 установлено, что для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ситуаций природного и техногенного характера, создаются убежища. К объектам гражданской обороны относятся, в том числе, противорадиационные укрытия.

Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны, а также обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

На основании пунктов 1.3, 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, организации, на учете которых находятся защитные сооружения, обязаны обеспечивать своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

Пунктом 13 указанных выше правил предусмотрено, что в мирное время объекты гражданской обороны могут быть использованы в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в состояние готовности к использованию по назначению.

Согласно п.2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, которые не указаны в приложениях 1-3 к Постановлению от 27.12.1991№ 3020-1. Таким образом, защитные сооружения гражданской обороны относятся к федеральной собственности.

В соответствии с п.15 вышеуказанного постановления управление и распоряжение указанным имуществом осуществляет Правительство РФ.

Согласно п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом утвержденного постановлением правительства РФ № 432, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, территориальные управления.

В соответствии с п.15 Постановления Верховного суда РФ от 27.12.1991 №3020-1, п.п.4, 5.7, 5.8 Положения № 432, поименованный федеральный орган государственной власти через свои территориальные органы осуществляет учет федерального имущества, контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Самарского района г. Самары организована проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности зданий (сооружений) при содержании и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО), расположенных на территории Самарского района г.Самары.

Установлено, что на территории Самарского района г. Самары расположены ЗС ГО по адресам: ул.Фрунзе, д.111 (ПРУ № 1294-63), ул.Куйбышева, д.76 (ПРУ № 1303-63), г. Самара, ул. Чапаевская, д. 120, подъезды №1-2; г. Самара, ул. Ленинградская, д.57.

С целью проверки фактического наличия и состояния готовности данных ЗС ГО к приему укрываемых 14.04.2023 в Территориальное управление Росимущества в Самарской области направлен запрос об обеспечении доступа в вышеуказанные ЗС ГО в виду того, что попасть в них самостоятельно не представляется возможным.

В ответ на данный запрос в прокуратуру района поступило письмо от 20.04.2023 с информацией об отсутствии ключей от данных ЗС ГО в ТУ Росимущества в Самарской области, в связи с чем обеспечить доступ к ним не представляется возможным. Провести проверку фактического состояния готовности защитных сооружений к приему укрываемых не представляется возможным.

В силу ст.209, 210 Гражданского Кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно информации ТУ Росимущества в Самарской области от 28.03.2023 вышеуказанные защитные сооружения находятся в федеральной собственности, в оперативное управление и хозяйственное ведение не передавались.

Соответственно, обязанность по содержанию вышеуказанных защитных сооружений, а также по обеспечению доступа в них лежит на ТУ Росимущества в Самарской области.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Самарского района г. Самары к Территориальному управлению Росимущества в Самарской области об обязании обеспечить доступ к защитным сооружениям удовлетворить.

Обязать Территориальное управление Росимущества в Самарской области обеспечить доступ к защитным сооружениям, по адресам: г.Самара, ул.Фрунзе, д.111 (ПРУ № 1294-63); г.Самара, ул.Куйбышева, д.76 (ПРУ № 1303-63); г.Самара, ул.Чапаевская, д.120, подъезды №1-2; г.Самара, ул.Ленинградская, д.57, для проверки фактического наличия и состояния готовности к приему укрываемых.

Ответчик вправе подать заявление об отмене настоящего заочного решения в Ленинский районный суд г. Самары в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.

Настоящее заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, а иными лицами, участвующими в деле, – в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                   (подпись) М.Д. Копьёва

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 21.09.2023.

2-4447/2023 ~ М-3215/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Самарского района г.Самары
Ответчики
Территориальное управление Росимущества в Самарской области
Другие
Администрация Самарского внутригородского района г. Самары
ГУ МЧС России по Самарской области
Администрация г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Копьёва Мария Дмитриевна
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Заочное решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее