Решение по делу № 5-582/2013 от 06.08.2013

                                                                                                              дело: №5-582/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 августа 2013 года                                                                          г. Сыктывкар

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара  Республики Коми Мелихова Н.А., рассмотрев поступивший на должностное лицо- директора ООО «Стефановский бульвар» Кривощекову<ФИО1>, <ДАТА2> материал об административной ответственности по ст. 19. 29 КоАП РФ, и

установил:

Директору ООО «Стефановский бульвар» Кривощековой Л.С., вменяется привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». В судебном заседании представитель д.л. Кривощековой Л.С. вину не признал, производство просил прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения. Представитель Прокурора г.Сыктывкара Авроров А.А. просил привлечь д.л. Кривощекову Л.С. к административной ответственности, показав, что имеется в действиях должностного лица состав административного правонарушения. Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья…, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Из материалов дела следует, что Прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Стефановский бульвар». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки установлено, что Агарков Александр Алексеевич в период с 26.02.2006 по 23.05.2011 года занимал должность государственной гражданской службы - начальника отдела и анализа, планирования, зонального контроля и информационного обеспечения и гражданской обороны Управления ФМС России по Республики Коми. В соответствии с должностным регламентом в его обязанности, входили: организация и планирование работы, распределение рационального уровня рабочей нагрузки на сотрудников и обеспечения качественного выполнения возложенных задач и функций на отдел, контроль за выполнением сотрудниками отдела их должностных обязанностей; внесение предложении, по отбору, расстановке, кадров и должностных обязанностей, организация и проведение индивидуально воспитательной работы с личным составом; организация работы по получению, обработке, систематизации, накоплению и общению необходимой информации и др. В соответствии с приказом генерального директора ООО «Стефановский бульвар» Кривощековой Л.С. от 23.12.2011 №10-лс на основании срочного трудового договора Агарков Александр Алексеевич с 23.12.2011 по 22.02.2012 принят на работу в указанное выше юридическое лицо на должность вахтера. ООО «Стефановский бульвар» зарегистрировано в г. Сыктывкаре (ул. Интернациональная, д. 119) осуществляетсвою деятельность- на территории г. Сыктывкара, которая является территорией закрепленной за Управлением ФМС России по Республики Коми. В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона, а также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации ООО «Стефановский бульвар» уведомление о заключении трудового договора с Агарковым А.А. в Управление ФМС России по Республике Коми не направлено. Статья 1.6 КоАП РФ предусматривает принцип административного законода­тельства - обеспечение законности при применении мер административного прину­ждения в связи с административным правонарушением. Лицо, привлекаемое к ад­министративной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном право­нарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответствен­ности только за те административные правонарушения, в отношении которых установ­лена его вина. На основании статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного право­нарушения составляется протокол и в нем указываются сведения о лице, в отноше­нии которого возбуж­дено дело об административном правонарушении, время и место совершения административного правонарушения. Эти требова­ния относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, по­скольку позволяют обеспечить соблюде­ние гарантий защиты прав именно привле­каемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу указаний статьи 26.1 Кодекса. Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700. утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (далее Порядок). Пунктом 1 Порядка установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшимдолжности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно п. 4 Порядка, письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В силу положений ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В силу части 3 статьи 4.8 КоАП РФ, если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2013 г. время совершения административного правонарушения - 01.01.2012 (последний день срока подачи уведомления). Место совершения - г. Сыктывкар. Учитывая, что 01 января является нерабочим, праздничным днем, то следующим за ним первым рабочим днем является 11.01.2012 г. Таким образом, из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено преждевременно, следовательно вывод административного органа о виновности должностного лица Кривощековой Л.С. также является преждевременным. Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что обстоя­тельства дела изложенные в административном материале в отношении привлекаемого лица не нашли своего подтверждения. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п.1 ст.29.9 КоАП РФ). Таким образом, производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении д.л. Кривощековой Л.С. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 23.1., 24.5., 29.10 КоАП РФ, мировой судьяпостановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Стефановский бульвар» Кривощековой <ФИО1> прекратить в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней  с момента вручения.

Мировой судья                                                                                           Н.А. Мелихова

5-582/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кривощекова ЛС
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.07.2013Рассмотрение дела
06.08.2013Рассмотрение дела
06.08.2013Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
06.08.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее