Дело <НОМЕР>
УИД 28MS0003-01-2022-003422-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> пер. <АДРЕС> д. 11 кв. 33, являющегося генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> нарушил установленный срок предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, ответственность за которое установлена ст. 15.5 КоАП РФ. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 6 месяцев 2021 года, срок предоставления декларации <ДАТА3>
<ФИО2> для рассмотрения дела об административном правонарушении к мировому судье не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, однако, судебные извещения возвращены в суд по истечении срока хранения.
Из правовой позиции, изложенной в пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело в отношении лица, по которому ведется дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в его отсутствие в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации.
Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроках предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ является порядок представления налоговой декларации.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает сроки представления налоговой декларации. Они представляются по форме, установленной (для каждого налога в отдельности) Минфином России (либо субъектами Российской Федерации) в случаях, предусмотренных НК РФ. Налоговая декларация представляется в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах для каждого налога.
Оконченным данное деяние считается с момента, когда истек срок для представления налоговой декларации по тому или иному налогу.
Субъектом правонарушения являются только должностные лица.
В соответствие ст. 23 п. 1 пп. 4 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 80 НК РФ не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является действующим юридическим лицом. Директором является <ФИО2> Руководитель предприятия несет ответственность за составление и достоверность предоставляемой бухгалтерской отчетности, в соответствие с установленными правилами ее составления.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина <ФИО2> в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном нарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, уведомлением, выпиской из ЕГРЮЛ, и полностью доказана.
Доказательства административного правонарушения, представленные в материалах дела, являются допустимыми, достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, место и время совершенного административного проступка, личность правонарушителя.
Согласно п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает данные о личности правонарушителя, а также характер совершенного им административного правонарушения. Оценивая все перечисленные обстоятельства в совокупности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что допущение сроков сдачи декларации не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Учитывая также, что <ФИО2> за совершение данного правонарушения привлекается впервые, сведений о неоднократном совершении аналогичного правонарушения не представлено, отягчающих обстоятельств не имеется, мировой судья считает, что <ФИО2> следует назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
<░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 690090, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░. 54.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>