Дело № 2-1-456/2022
УИД 73RS0012-01-2022-000725-21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 августа 2022 год г. Димитровград
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Гуляева С.А.,
при секретаре Балдиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мелекесского района в интересах Александрина А.М. к Министерству здравоохранения Ульяновской области и Государственному учреждению здравоохранения «Рязановская участковая больница» о возложении обязанности по обеспечению финансирования и выплате денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, указав в обоснование своих исковых требований следующее. Прокуратурой Мелекесского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ГУЗ «Рязановская участковая больница».
В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от **.**.**** №*** «Об утверждении Правил предоставления в **.**.**** году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федераций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СОVID-19» выплаты. стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;
б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50-тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от **.**.**** №*** «Об утверждений Правил предоставления в **.**.**** году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели» выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** №*** «Об утверждении Правил предоставления в **.**.**** году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федераций, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** №*** «Об утверждений Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлений выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году такие выплаты предоставлялись.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Проведенной проверкой установлено, что Александрин А.М. состоит в трудовых отношениях с ГУЗ «Рязановская участковая больница».
В нарушение указанных норм у ГУЗ «Рязановская участковая больница» за **.**.**** год перед Александриным А.М. имеется задолженность по оплате отпускных из расчета стимулирующих выплат за медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в размере 970,41 руб., которая до настоящего времени ему не выплачена.
Ответчиками были нарушены трудовые права Александрина А.М.., не выплачены отпускные, что лишило его возможности своевременно распорядиться денежными средствами для удовлетворения своих потребностей.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
**.**.**** в прокуратуру района поступило коллективное обращение с просьбой оказания содействия в выплате отпускных из расчета стимулирующих выплат за медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Просит обязать Министерство здравоохранения *** обеспечить финансирование мероприятий по выплате Александрину А.М. выплаты отпускных из расчета стимулирующих выплат за медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в размере 970,41 руб.; обязать ГУЗ «Рязановская участковая больница» после доведения до учреждения денежных средств на выплаты Александрину А.М. отпускных из расчета стимулирующих выплат за медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в размере 970,41 руб., произвести выплату Александрину А.М. вышеуказанных денежных средств в размере 970,41 руб.
От прокурора *** в суд поступило заявление об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу.
Александрин А.М. в судебном заседании отсутствовал, возражений против отказа от иска не выразил.
Представители ответчиков Министерства здравоохранения *** и Государственного учреждения здравоохранения «Рязановская участковая больница» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, возражений против отказа от иска не представили.
Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу предусмотрены ст.221 ГПК РФ, то есть, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Истцу об этом известно.
Поскольку истец от иска отказался, данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судом разъяснены последствия прекращения производства по делу, имеются основания для принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от иска прокурора *** в интересах Александрина А.М. к Министерству здравоохранения *** и Государственному учреждению здравоохранения «Рязановская участковая больница» о возложении обязанности по обеспечению финансирования и выплате денежных средств.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора *** в интересах Александрина А.М. к Министерству здравоохранения *** и Государственному учреждению здравоохранения «Рязановская участковая больница» о возложении обязанности по обеспечению финансирования и выплате денежных средств прекратить в связи с отказом от иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 15 дней.
Председательствующий С.А. Гуляев