Дело № 1-40/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
10 июня 2015 года г. Сосногорск
Мировой судья Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., с участием государственного обвинителя Сосногорской транспортной прокуратуры Республики КомиСурина В.Н., защитника Смирнова И.И., представившего удостоверение <НОМЕР> и ордер <НОМЕР>, при секретаре Гадомич Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске материалы уголовного дела, в отношении
Осташова М.П.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Осташов М.П.1 органами предварительного расследования обвиняется в совершении публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, в связи с их исполнением, при следующих обстоятельствах:
В соответствии с постовой ведомостью расстановки патрульно-постовых нарядов на 25.03.2015, графиком работы сотрудников Сосногорского ЛОП на март 2015 года №2, утвержденных временно исполняющим обязанности начальника Сосногорского линейного отдела полиции <ФИО3>, а также постовой ведомостью расстановки патрульно-постовых нарядов на 25.03.2015, утвержденной начальником Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте <ФИО4>, 25.03.2015 на службу заступили следующие сотрудники полиции: полицейский отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Сосногорского линейного отдела полиции Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте <ФИО5> (далее - полицейский ОВ ППСП Сосногорского ЛОП), занимающий указанную должность на основании приказа начальника Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте <ФИО6> №55 л/с от 29.02.2012; подменный оперативный дежурный дежурной части Сосногорского ЛОП <ФИО7> (далее - подменный оперативный дежурный Сосногорского ЛОП), занимающая указанную должность на основании приказа ВрИО начальника Сосногорского ЛОП <ФИО3> №7 от 21.01.2015 (основной приказ о назначении на должность №55 л/с от 29.02.2012); подменный помощник оперативного дежурного дежурной части Сосногорского ЛОП <ФИО8> (далее - помощник подменного оперативного дежурного Сосногорского ЛОП), занимающий указанную должность на основании приказа ВрИО начальника Сосногорского ЛОП <ФИО3> №7 от 21.01.2015 (основной приказ о назначении на должность №98 л/с от 07.09.2011); полицейский отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте <ФИО9> (далее - полицейский ОВ ППСП Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте), занимающий указанную должность на основании приказа начальника Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте №179 от 04.06.2012; инспектор группы по исполнению административного законодательства Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте <ФИО10> (далее - инспектор Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте), занимающая указанную должность на основании приказа начальника Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте №55 л/с от 29.02.2012.
Таким образом, 25.03.2015 вышеуказанные сотрудники полиции находились на службе по охране общественного порядка при исполнении своих должностных обязанностей, то есть при осуществлении функций представителей власти - должностных лиц, наделенных в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.
25.03.2015 в 17 часов 55 минут в вагоне №23 пассажирского поезда <НОМЕР> сообщением «<АДРЕС>» полицейским ОВ ППСП Сосногорского ЛОП <ФИО5> был выявлен Осташов М.П.1, который находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, совершил мелкое хулиганство, выразившееся в безадресном выражении им нецензурной бранью.
В связи с наличием в действиях Осташова М.П.1 признаков административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 и ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полицейским ОВ ППСП Сосногорского ЛОП <ФИО5>, действующим во исполнение возложенных на него должностных обязанностей по поддержанию общественного порядка и пресечению административных правонарушений согласно п.п. 2, 4, 5 и 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции», п.2 его должностного регламента, и имеющим право в соответствии с п.п. 1, 2 4.1 ст.13, ч.2 ст.14 Федерального закона РФ от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции» требовать прекращения административного правонарушения, предъявлять требования, обязательные для исполнения гражданами и задерживать граждан, Осташову М.П.1 были высказаны требования прекратить противоправные действия и проследовать для дальнейшего разбирательства и оформления материалов о совершении им административных правонарушений в дежурную часть Сосногорского линейного отдела полиции, куда Осташов М.П.1 был доставлен полицейским ОВ ППСП Сосногорского ЛОП <ФИО5>
25.03.2015 в период с 18 часов 15 минут до 18 часов 35 минут, Осташов М.П.1, будучи в состоянии опьянения, находясь в камере для задержанных лиц дежурной части Сосногорского линейного отдела полиции, расположенного по адресу: Республика Коми, гор.Сосногорск, ул.Вокзальная, д.ЗЗ, действуя умышленно, будучи недовольным законными действиями представителей власти - полицейского ОВ ППСП Печорского ЛОП <ФИО5>, подменного оперативного дежурного Сосногорского ЛОП <ФИО7>, помощника подменного оперативного дежурного Сосногорского ЛОП <ФИО8>, полицейского ОВ ППСП Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте <ФИО9>, инспектора Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте <ФИО10>, находящихся при исполнении своих должностных обязанностей, по его (Осташова М.П.1) задержанию и составлению в отношении него административных материалов, действуя умышленно, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, с целью унижения чести и достоинства указанных представителей власти, публично, то есть, в присутствии посторонних граждан: <ФИО11> и <ФИО12> высказывая явное неуважение, громко, демонстративно и неоднократно выразился в адрес полицейского ОВ ППСП Печорского ЛОП <ФИО5>, подменного оперативного дежурного Сосногорского ЛОП <ФИО7>, помощника подменного оперативного дежурного Сосногорского ЛОП <ФИО8>, полицейского ОВ ППСП Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте <ФИО9>, инспектора Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте <ФИО10>, словами грубой нецензурной брани, оскорбляя их человеческое достоинство, подрывая авторитет и деловую репутацию представителей власти.
Действия Осташова М.П.1 квалифицированы как преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ.
Защитник заявил ходатайство, где просил прекратить уголовное дело в отношении подсудимого в связи с принятием акта амнистии, поскольку п.п. 3 п. 6 постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 № 6576-6 «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрена возможность прекращения находящегося в производстве суда уголовного дела, совершенного до вступления постановления в силу (25.03.2015), в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которое не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы. Санкция ст. 319 УК РФ не предусматривает наказания, связанного с лишением свободы.
Потерпевшие не возражали против прекращения уголовного дела.
Подсудимый в судебном заседании также просил прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении него, применить акт амнистии, на рассмотрении дела по существу не настаивал.
Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения ходатайства о прекращении уголовного дела
Заслушав стороны, исследовав доказательства, мировой судья считает необходимым удовлетворить ходатайство, прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Осташова М.П.1
В силу п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается, в том числе и вследствие акта об амнистии. Согласно ч. 2 ст. 27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в пунктах 3 и 6 части первой статьи 24, статьях 25, 28 и 28.1 настоящего Кодекса, а также пунктах 3 и 6 части первой настоящей статьи, не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает. В таком случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 84 УК РФ актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности.
В силу положений п.п. 3 п. 6 постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 № 6576-6 «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» (далее - постановление об амнистии) находящегося в производстве суда уголовные дела, совершенные до вступления постановления в силу (17.01.2015), в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которое не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы, подлежат прекращению.
Так, установлено, что преступное деяние Осташовым М.П.1 совершено до вступления постановления об амнистии в силу, а именно 25.03.2015, санкция статьи 319 Уголовного кодекса РФ предусматривает назначение наказание более мягкое, нежели лишение свободы, Осташов М.П.1 не входит в категорию лиц, в отношении которых согласно п. 13 постановления об амнистии не может быть применен данный акт (в его действиях содержится простой рецидив преступлений, не особо опасный). Осташов М.П.1 не возражал против прекращения уголовного дела, на рассмотрении по существу не настаивал.
Все вышеизложенное позволяет сделать мировому судье вывод о том, что все необходимые условия для удовлетворения ходатайства и прекращения уголовного дела, уголовного преследования соблюдены.
Процессуальные издержки, предусмотренные п. 5 ч. 2 ст. 131 УПК РФ, в сумме 1155 рублей, выплаченные адвокату <ФИО13> в ходе предварительного следствия за оказание юридической помощи Осташову М.П.1 (л.д. 178-179)., в соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, поскольку данное уголовное дело назначалось и рассматривалось в особом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 27 УПК РФ, 84 УК РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Осташова М.П.1 по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, вследствие акта об амнистии на основании ст. 27 УПК РФ.
Освободить Осташова М.П.1 от уголовной ответственности по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, на основании ст. 84 УК РФ.
Меру пресечения в виде «Подписки о невыезде и надлежащем поведении» в отношении Осташова М.П.1 отменить.
Вещественное доказательство - <ОБЕЗЛИЧЕНО> хранить при уголовном деле.
Процессуальные издержки в сумме 1155 рублей, выплаченные адвокату <ФИО13>, возместить за счет средств федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд РК в течение 10 дней со дня его вынесения через мирового судью Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска РК.
Мировой судья Н.В.Соколова