Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2021 от 25.06.2021

                                                                                                      Дело № 5-53/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 июля 2021 года                                                                       р.п. Токаревка

        Судья Токаревского районного суда Тамбовской области Н.В.Копченкина рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Клепиковой Светланы Викторовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, замужем, <данные изъяты>

     В судебное заседание Клепикова С.В. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, Клепиковой С.В., разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении.

В своем письменном ходатайстве Клепикова С.В. просила рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.

У С Т А Н О В И Л:

        Клепикова С.В. привлекается к административной ответственности за то, что 18 июня 2021 года в 07 часов 15 минут по адресу <адрес> находилась в общественном транспорте, в автобусе марки <данные изъяты> г/н , в качестве пассажира, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), при этом своими действиями нарушил правила поведения установленные п.1.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV) на территории <адрес>. Таким образом, гражданка Клепикова С.В. не выполнила предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

          Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тамбовской области принят нормативно правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - постановление администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 г. N 233"О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области".

        На основании п.1.1 вышеуказанного постановления от 26.03.2020 г. № 233, обязать лиц, находящихся на территории Тамбовской области, соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.

Таким образом, исходя и приведенных выше норм закона, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов административного дела Клепикова С.В. 18.06.2021 года нарушила обязательные, а также дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, находилась в автобусе марки ПАЗ 32054 государственный регистрационный знак Н479УР 68, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

          Помимо полного признания своей вины, вина Клепиковой С.В.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается также материалами дела – протоколом об административном правонарушении ТО от 18.06.2021, рапортом оперативного дежурного <данные изъяты>» ФИО1, объяснениями Клепиковой С.В., ФИО2, ФИО3, справкой <данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности.

          Нахожу, что Клепикова С.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

        Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера, судья руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и принимает во внимание, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем.

         В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

         В силу ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность Клепиковой С.В.- признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Клепиковой С.В. на основании ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

         Поэтому, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, степень общественной опасности правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих вину обстоятельств, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать Клепикову Светлану Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностными лицами, уполномоченными в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд, через Токаревский районный суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         Судья                                                                          Н.В.Копченкина

5-53/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клепикова Светлана Викторовна
Суд
Токаревский районный суд Тамбовской области
Судья
Копченкина Наталия Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tokarevsky--tmb.sudrf.ru
25.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее