Решение по делу № 5-429/2021 от 05.07.2021

по делу №5-429/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск

                05 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 2 Железнодорожного района г.Ульяновска Резовский Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №ДМ-0405/2021 от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 10 часов 25 минуты было установлено, что возле <АДРЕС>, Овчинников А.А. являясь собственником транспортного средства с государственный регистрационный знаком <НОМЕР>, разместил его на газоне, тем самым нарушила подпункт 10 пункта 2.4, подпункт 1 пункта 8.5, пункт 19.9 и подпункт 2 пункта 19.10 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 24 февраля 2021 года №20.

Таким образом, Овчинникову А.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, а именно размещение механического транспортного средства на расположенном в границах населенных пунктов газоне, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения.

Овчинников А.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте его проведения был своевременно и надлежащим образом уведомлен, о причинах не явки суду ничего не сообщил.

При таких обстоятельствах, мировой судья, не признавая обязательным участие Овчинникова А.А., при рассмотрении дела, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав в совокупности административный материал, мировой судья полагает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Овчинникова А.А. подлежит прекращению по следующим основаниям.

24 февраля 2011 года Законодательным Собранием Ульяновской области принят и 28 февраля 2011 года губернатором Ульяновской области подписан Закон Ульяновской области N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

Законом Ульяновской области от 09 октября 2018 года N 102-ЗО в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях введена статья 8.5.

Введенной указанным Законом Ульяновской области статьей 8.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях установлены административные наказания за размещение транспортных средств на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках или иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских или спортивных площадках.

В соответствии с этой статьей:

1. Размещение механических транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках или иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских или спортивных площадках, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Под детской площадкой в настоящей статье понимается территория, на которой находятся объекты, предназначенные для игр детей (горки, карусели, качели, песочницы и (или) иные подобные объекты), вне зависимости от того, занята она травянистыми растениями или нет.

2. Под спортивной площадкой в настоящей статье понимается территория, на которой находятся объекты, предназначенные для занятий физической культурой и спортом (баскетбольные щиты, брусья, гимнастические стенки, турники и (или) иные подобные объекты), вне зависимости от того, занята она травянистыми растениями или нет.

3. Положения настоящей статьи применяются в случае если запрет размещения механических транспортных средств (прицепов к ним) на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках или иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских или спортивных площадках установлен правилами благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области.

24 февраля 2021 года Ульяновской Городской Думой вынесено решение №20, пунктом 1 которого утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее по тексту Правила).

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2.4 Правил на территории города запрещается стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий.

Согласно подпункту 1 пункта 8.5 Правил, парковки (парковочные места) и автотранспорт на дворовой, придомовой территории не должны размещаться на детских и спортивных площадках, в местах отдыха, на газонах.

В судебном заседании установлено, что Овчинникову А.А. вменяется то, что он,  являясь собственником автомобиля «Шевроле Кобальт» государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушение подпункта 10 пункта 2.4, подпункта 1 пункта 8.5, пункта 19.9 и подпункт 2 пункта 19.10 вышеуказанных Правил, разместил свой автомобиль на газоне.

Исходя из абзаца двенадцатого пункта 1.2 указанных Правил, для целей настоящих Правил используется такой термин и его определение, как газон. Согласно этой норме газон - это участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения, а поверхность покрыта травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначена для озеленения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.

По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья, исходя из принципа - презумпции невиновности лица, приходит к выводу, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Из буквального толкования двенадцатого абзаца пункта 1.2 указанных Правил следует, что участок земли является газоном, только в случае если одновременно соблюдены два следующих условия:

1. территория участка ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения;

2. поверхность участка покрыта травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначена для озеленения;

Кроме того, в соответствии с  государственным стандартом 28329-89, которым установлены термины и определения понятий, относящихся к озеленению городов, газоном является травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

При этом, как уже указывалось выше, бремя доказывания того факта, что участок земли на котором Овчинникова А.А. размещено, принадлежащее ей транспортного средства, является газоном, в том смысле, в котором это подразумевается Правилами, лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.

Вместе с тем достаточных доказательств, позволяющих безусловно отнести рассматриваемый участок земли к газону (территории занятой травянистыми растениями), мировому судье не было представлено.

Кроме того, мировой судья считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица;

Однако из материалов дела не представляется возможным установить, что послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Овчинникова А.А.

Так, в материалах дела имеется Акт 06-04-2021-1 осмотра территории составленный главным специалистом отдела общественной безопасности и защиты прав потребителей администрации Железнодорожного района города Ульяновска, согласно которому им, был произведен осмотр территории Железнодорожного района, в ходе которого и было выявлено вменяемое Овчинникову А.А. правонарушение. Однако при этом, в акте не указано, на основании чего был произведен осмотр территории.

К материалам дела приложено Распоряжение администрации города Ульяновска от 23.01.2020 N 12-р, которым утвержден Перечень должностных лиц администрации города Ульяновска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» при осуществлении муниципального контроля.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одни из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом примечанием к данной статье установлено, что при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Примечание к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной нормой по отношению к пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит применению при выявлении должностными лицами органов муниципального контроля в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений.

Постановлением администрации города Ульяновска от 11.04.2017 N 899 утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее по тексту Регламент).

Предметом муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных за соблюдением Правил благоустройства территорий муниципального образования «город Ульяновск»

Согласно пункту 1.6 Регламента при осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны, в том числе: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные гражданина, проверка которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения администрации города Ульяновска о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Ульяновска и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии у документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки; знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ; не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Уполномоченному органу по собственной инициативе; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа; представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в течение 15 дней со дня получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основаниями для проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 3.2.8 Регламента,  являются:

а) истечение срока исполнения субъектом контроля выданного Уполномоченным органом предписания;

б) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) наличие распоряжения Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.

Согласно пунктам 3.3.1 и 3.3.2 Регламента, основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются основания, указанные в пунктах 3.2.3, 3.2.8 настоящего раздела, при этом в распоряжении о проведении проверки указываются: наименование органа муниципального контроля - Уполномоченного органа, а также вид муниципального контроля; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (лиц) Уполномоченного органа, уполномоченного(ых) на проведение проверки, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа, выдавшего свидетельство об аккредитации; наименование субъекта муниципального контроля, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, места жительства граждан; цели, предмет проверки и срок ее проведения; основания проведения проверки; подлежащие проверке требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки; иные сведения, предусмотренные формой распоряжения о проведении проверки.

В силу пунктов 3.7.1 Регламента, по результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Из буквального прочтения примечания к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что до оформления акта о проведении указанной проверки дело может быть возбуждено только в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Таким образом, при осуществлении муниципального контроля акт о проведении проверки является необходимым условием для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении в отношении Овчинникова А.А. составлен должностным лицом без учета положений административного регламента, а также положений статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный протокол не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Кроме того, указанные в протоколе пункты 19.9 и 19.10, в Правилах отсутствуют.

Как неоднократно отмечал в своих постановлениях Констуционный Суд Российской Федерации, по общему правилу, сбор доказательств это процессуальная функция и право заинтересованных участников производства по делам об административных правонарушениях и должностных лиц, составляющих протокол об административном правонарушении.

Суд должен обеспечивать справедливое и беспристрастное разрешение спора, предоставляя сторонам равные возможности для отстаивания своих позиций, и потому не может принимать на себя выполнение их процессуальных функций (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1996 года N 19-П, от 14 января 2000 года N 1-П, от 14 февраля 2002 года N 4-П, от 5 февраля 2007 года N 2-П).

Возложение же на суд обязанности в той или иной форме подменять деятельность иных участников судопроизводства не согласуется с предписанием статьи 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации и препятствует независимому и беспристрастному осуществлению правосудия судом, как того требуют статья 120 (часть 1) Конституции Российской Федерации, а также нормы ратифицированных Российской Федерацией международных договоров (статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах).

В задачи и обязанность судьи не входит принятие по своей инициативе мер к восполнению или исправлению недостатков и дефектов, которые орган или должностное лицо допустили в доказывании вины гражданина.

Самостоятельность судебной власти имеет целью законное, независимое, беспристрастное, справедливое разрешение дел на основе собранных по делу доказательств.

Мировой судья, исходя из принципа - презумпции невиновности лица, приходит к выводу, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, все обстоятельства дела, исходя из анализа представленных материалов дела, с учетом всех установленных обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Овчинникова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова <ФИО1>, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                      Р.С. Резовский

5-429/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Овчинников Алексей Анатольевич
Суд
Судебный участок № 2 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Резовский Рафаэль Сергеевич
Статьи

8.5 ч.1 КоАП Ульяновской области

Дело на сайте суда
2zdrn.uln.msudrf.ru
18.06.2021Подготовка к рассмотрению
05.07.2021Рассмотрение дела
05.07.2021Прекращение производства
29.07.2021Окончание производства
20.07.2021Сдача в архив
05.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее