Дело № 5 - 1393/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 декабря 2017 года РК, г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14
Мировой судья Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми Кашин А.В., рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РК на
гражданку: Семяшкину <ФИО1>
дата рождения: <ДАТА2>
место рождения: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
место проживания: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
место работы: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В отношении Семяшкиной Н.В. 07.11.2017 главным государственным налоговым инспектором МИФНС России № 3 по Республике Коми Рочевой М.В. составлен протокол об административном правонарушении № 27304. Из данного протокола следует, что Семяшкина Н.В. не исполнила требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми о необходимости предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал, 2 квартал 2017 года в срок не позднее 03.10.2017. Фактически Семяшкиной Н.В. требования Межрайонной ИФНС России № 3по Республике Коми не исполнены.
В судебное заседание Семяшкина Н.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причина её неявки суду неизвестна. Заявлений, ходатайств до момента рассмотрения дела от Семяшкиной Н.В. не поступило. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Семяшкиной Н.В.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии со ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов; физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов; физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и организаторами азартных игр, за исключением выигрышей, выплачиваемых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей; физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса. В силу ч. 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Из представленных суду документов следует, что в адрес Семяшкиной Н.В. было направлено требование о предоставлении налоговой отчетности от <ДАТА8> <НОМЕР> в срок не позднее <ДАТА9> Однако, Семяшкина Н.В. не представила в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал, 2 квартал 2017 года в установленный срок.
Факт совершения Семяшкиной Н.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, требованием о предоставлении декларации.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что в бездействии Семяшкина Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
При назначения наказании судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Семяшкину <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В.Кашин