Дело № 5-49-299/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Серафимович 08 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 49 Серафимовичского судебного района Волгоградской области Малышева Е.В. (Волгоградская область г. Серафимович, ул. Октябрьская, 73), рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
должностного лица -директора МКОУ СШ №1 г. Серафимовича Волгоградской области <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС> область <АДРЕС> район х. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> ранее к административной ответственности привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
11 августа 2021 года при проведении плановой проверки по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях и на территории МКОУ СШ №1 г. Серафимовича Волгоградской области, расположенной по адресу: <АДРЕС> область г. Серафимович ул. <АДРЕС>, установлено, что <ФИО1>, являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность, не выполнил в полном объеме, в установленный срок до <ДАТА4>, законное предписание № 037/17/1/1 от 09.03.2021 года органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, чем нарушил требования ст. 37,38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ от 21.12.1994 года. Результаты проверки отражены в акте проверки № 037/118 от 11.08.2021 года.
По факту выявленного правонарушения государственным инспектором Клетского, Кумылженского и <АДРЕС> районов по пожарному надзору в отношении должностного лица <ФИО1>, <ДАТА8> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, ответственность за которое установлена частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный протокол вместе с материалами административного дела был направлен для рассмотрения мировому судье.
В судебном заседание должностное лицо <ФИО1> не явился, в представленном суду заявлении дело просит рассмотреть в его отсутствии, вину признает, с протоколом согласен.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>
Исследовав материалы дела, мировой судья находит причастность должностного лица <ФИО1> в совершении правонарушения предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ.
В соответствии со статьей 59 Приказа МЧС России от 28.06.2012 N 375 (ред. от 21.04.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):
1) с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
Как усматривается из материалов дела, <ФИО1> являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность в помещениях и на территории объекта МКОУ СШ №1, расположенного по адресу: Волгоградская область г. Серафимович ул. Пролетарская д.7, не выполнил в полном объеме, в установленный срок до 15.07.2021 года, законные предписания № 037/17/1/1 от 09.03.2021 года органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, чем нарушил требования ст. 37,38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ от 21.12.1994 года. Результаты проверки отражены в акте проверки № 037/118 от 11.08.2021 года.
По результатам проверки 11.08.2021 года был составлен акт проверки № 037/118, в котором отражен выявленный факт невыполнения предписания, обязательный для исполнения. Так, в соответствии с п. 30 постановления Правительства № 1479 от 16.09.2020 г. « Правила противопожарного режима в РФ» На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. Руководитель организации обеспечивает 1 раз в год проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты. Согласно п.16 постановления Правительства № 1479 от 16.09.2020 г. «Правила противопожарногорежима в РФ» На объектах защиты запрещается: устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности.
В соответствии с п.6.18 СНиП 21.01.97* Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах. В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
Из материалов дела усматриваются, что должностным лицом не устранены выявленные нарушения, вопреки вышеуказанным требованиям закона, в том числе в помещениях и на территории объекта защиты, а именно:
Волгоградская область г. Серафимович ул. Пролетарская, д.7<АДРЕС>
- объект защиты с массовым пребыванием людей не обеспечен наличием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара;
- Двери, ведущие в поэтажные коридоры, не оборудованы уплотнением в притворах (полностью по периметру соприкосновения дверей друг с другом и дверному проему, также имеются щели из-за не плотного прилегания дверей к дверной коробке);
- допущена установка глухих решеток на окнах подвальных помещений.
Факт совершения должностным лицом <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях также подтверждается письменными материалами дела: предписаниями № 037/17/1/1 от 09.03.2021 года (л.д.5-6), согласно которым, должностному лицу представлен значительный срок для устранения нарушения (с 09.03.2021 по 15.07.2021); актом проверки № 037/118 от 11.08.2021 г. (л.д. 3-4), согласно которого, при проведении проверки - выявлены факты невыполнения предписания; протоколом об административном правонарушении № 37-93/2021/1 от 11.08.2021 г. (л.д.2), составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; решением о проведении внеплановой выездной проверки от 23.07.2021 (л.д.7-8), оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд принимает в качестве доказательств вышеуказанные документы, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, в связи с чем, не доверять обстоятельствам, изложенным в них - у суда оснований не имеется.
Довод <ФИО1>, указанный в протоколе об административном правонарушении, о недостаточности финансирования, не может быть принят судом во внимание и служить поводом для прекращения производства дела, по следующим основаниям.
По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, орган государственного пожарного надзора вправе продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Между тем, сведений о том, что должностное лицо <ФИО1> уведомил орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Характер совершенного директором МКОУ СШ №1 г. Серафимович Волгоградской области <ФИО2> административного правонарушения по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора), осуществляющими государственный пожарный надзор, и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору) в области пожарной безопасности, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
При таких обстоятельствах, мировой судья, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного директором МКОУ СШ №1 г. Серафимович Волгоградской области <ФИО2> административного правонарушения малозначительным.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, лицо, не выполнившее в установленный срок данное предписание, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях должностного лица <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и квалифицирует ее действия, как Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного должностным лицом <ФИО2>
В силу ч.ч.1, 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами признание должностным лицом <ФИО2> своей вины и раскаяние в совершенном правонарушении.
Отягчающих вину обстоятельств по делу судом не установлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу <ФИО1> наказания в виде штрафа в пределах, указанных в санкции ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<░░░1> - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №1 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 13 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, 16, 04292000030) ░░░ 3445053806 ░/░ 40102810445370000021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 011806101, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 03100643000000012900 ░░░ 80311601193010005140, ░░░ 346001001 ░░░░░ 18650000, ░░░ 0355266600001100001714697, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5-49-299/2021 ░░ 08.09.2021 ░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░3>