Дело № 12-140/2024
УИД 79MS0001-01-2024-001523-09
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 мая 2024 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Кривошеева И.В., рассмотрев протест прокурора Ленинского района Еврейской автономной области на определение мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО, и.о. мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 17.04.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении главы администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО Шкарупа Николая Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
Определением мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО, и.о. мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 17.04.2024 дело об административном правонарушении № 2-208/2024, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении главы администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО Шкарупа Н.А. передано по подведомственности в департамент финансов правительства ЕАО.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с протестом, мотивированный тем, что нормами КоАП РФ полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении муниципальных заказчиков департаменту финансов правительства ЕАО не предоставлены.
Просит отменить вышеназванное определение, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье.
В судебном заседании помощник прокурора г. Биробиджана ЕАО Лафир Н.А., действующий на основании доверенности, выданной прокурором Ленинского района ЕАО, доводы протеста поддержал.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности глава администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО Шкарупа Н.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен судом надлежащим образом.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Согласно положениям ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса (часть1).
Из материалов дела следует, что протест на определение по делу об административном правонарушении от 17.04.2024 подан 03.05.2024, то есть в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятисуточный срок со дня его вручения прокурору Ленинского района ЕАО - 24.04.2024.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО Шкарупа Н.А. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил установленный в ходе проведения органом прокуратуры проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе факт того, что главой администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО Шкарупа Н.А. план-график закупок товаров, работ и услуг на 2024 год, не размещен.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения мировому судье Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО для рассмотрения по существу.
Определением мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО, и.о. мирового судьиЛенинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 17.04.2024 дело об административном правонарушении № 2-208/2024, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении главы администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО Шкарупа Н.А. передано по подведомственности в департамент финансов правительства ЕАО.
Оснований не согласиться с данным выводом мирового судьи не имеется.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители
В соответствии с пунктами 1.1, 2.26 Положения о департаменте финансов правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 11.12.2018 N 454-пп департамент финансов правительства ЕАО является органом исполнительной власти области, формируемым правительством Еврейской автономной области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в области и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и органов местного самоуправления муниципальных образований области. Департамент финансов правительства ЕАО осуществляет контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ч. 5 ст. 99 указанного Федерального закона, предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Частью 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.
При этом подпункт 1 пункта 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, содержащий полномочие по контролю в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок, утратил силу с 1 октября 2019 года.
В свою очередь, в силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок вотношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.
Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.
Соответственно, довод прокурора Ленинского района ЕАО о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям департамента финансов правительства ЕАО, противоречит нормам действующего законодательства.
Данная правовая позиция, также нашла своё отражение в постановлении Верховного суда РФ от 11.12.2018 №18-АД18-49.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В связи с изложенным, определение мирового судьи подлежит оставлению без изменения, протест прокурора без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Определение мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО, и.о. мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 17.04.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении главы администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО Шкарупа Николая Александровича - оставить без изменения, протест прокурора Ленинского района - без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, г. Владивосток, ул. Светланская, 54) в порядке, предусмотренном ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья И.В. Кривошеева