ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
03 мая 2023 года <адрес>
Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Монгуш С-Ч.С., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ХРС,
установил:
УУП ОП № МО МВД РФ «Кызылский» МХМ ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ИП ХРС, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 40 минут в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> нарушены иные правила розничной продажи алкогольной продукции, а именно продавец БАИ допустила продажу пива «<данные изъяты>» емкостью 0,4 литра с содержанием 1,6 % оборотов этилового спирта за 120 рублей в количестве 8 бутылок, то есть, ИП ХРС допустил нарушение п.5 ст.16 ФЗ) от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ, а также ч.1 ст.9 о внесении изменений в Закон Республики Тыва «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Республики Тыва» №-ЗРТ от ДД.ММ.ГГГГ (запрещена реализация алкогольной продукции с 15 часов 00 минут до 11 часов 00 минут), постановление Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № и п.9 ст.9 ЗРТ №-ВХ-1 от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ (п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5).
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ подведомственно мировому судье.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Однако, фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось, формально приобщены к делу выписка из ЕГРИП на ХРС, копия требования начальника отдела – старшего судебного пристава Каа-Хемского РОСП УФССП России по <адрес> ХЭД, копии паспорта и доверенность представителя ИП ХРС - ХАР
В связи с чем, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось.
Таким образом, судья, установив, что дело об административном правонарушении не относится к его компетенции, приходит к выводу о направлении дела по подведомственности мировому судье судебного участка Каа-Хемского кожууна Республики Тыва.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ХРС, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Каа-Хемского кожууна Республики Тыва.
Судья Монгуш С-Ч.С.