Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-281/2022 от 03.02.2022

Дело № 5-281/2022

УИД 18RS0023-01-2022-000410-12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 февраля 2022 года                                г. Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Мерзлякова <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

В Сарапульский городской суд поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении Мерзлякова А.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены другие материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Согласно абзацу 4 пункта 4 указанного определения Постановления в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Толкование положений вышеуказанных статей КоАП РФ в их системной связи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

В протоколе об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, сделано исправление при указании места совершения правонарушения, при этом с исправлением Мерзляков А.В. не ознакомлен, его подпись об этом отсутствует.

Кроме того, Мерзлякову А.В. вменено нарушение п. 12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР», что выразилось в нахождении Мерзлякова А.В. на остановке общественного транспорта без средств защиты, медицинской маски.

Вместе с тем, п. 12 указанного Распоряжения Главы УР такого запрета не содержит.

Указанным пунктом Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики предписано:

1) организовать в подведомственных организациях с круглосуточным пребыванием граждан:

ежедневное проведение мероприятий по измерению температуры тела проживающих в них воспитанников и граждан;

в случае выявления лиц с повышенной температурой тела незамедлительно информировать медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь;

2) с 8 июня 2021 года снимать дополнительные ограничительные мероприятия в подведомственных стационарных организациях с круглосуточным пребыванием граждан с учетом противоэпидемической обстановки и вакцинации проживающих граждан и персонала указанных организаций;

3) до снятия дополнительных ограничительных мероприятий в подведомственных стационарных организациях с круглосуточным пребыванием граждан:

обеспечить ограничение доступа на территорию и в помещения указанных организаций посторонних лиц и транспортных средств;

обеспечить круглосуточное пребывание всего персонала указанных организаций на своих рабочих местах с возможностью проживания в этих организациях;

обеспечить своевременное проведение комплекса необходимых противоэпидемических мер при каждом случае заболевания новой коронавирусной инфекцией;

совместно с Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики обеспечить бесперебойное питание персонала в подведомственных стационарных организациях с круглосуточным пребыванием граждан;

совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики обеспечить круглосуточное медицинское обслуживание граждан и персонала в подведомственных стационарных организациях с круглосуточным пребыванием граждан;

обеспечить регулярное обследование на новую коронавирусную инфекцию работников в подведомственных организациях с круглосуточным пребыванием граждан, включая их тестирование;

совместно с Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию) обеспечить комплекс ограничительных мер на территории и в помещениях подведомственных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики стационарных организаций с круглосуточным пребыванием граждан;

4) совместно с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике внести предложения об оказании мер социальной поддержки для социально незащищенных категорий граждан, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, организовать, при необходимости, совместно с общественными организациями оказание социальной поддержки лицам, находящимся в условиях самоизоляции.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При изложенных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с иными материалами дела в отношении Мерзлякова А.В. надлежит возвратить в Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Мерзлякова <данные изъяты> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.

Судья                         Косарев А.С.

<данные изъяты>

5-281/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Мерзляков Алексей Владимимрович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Косарев Александр Сергеевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
03.02.2022Передача дела судье
08.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее