Дело № 5-281/2022
УИД 18RS0023-01-2022-000410-12
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 февраля 2022 года г. Сарапул УР
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Мерзлякова <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В Сарапульский городской суд поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении Мерзлякова А.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены другие материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно абзацу 4 пункта 4 указанного определения Постановления в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Толкование положений вышеуказанных статей КоАП РФ в их системной связи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
В протоколе об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, сделано исправление при указании места совершения правонарушения, при этом с исправлением Мерзляков А.В. не ознакомлен, его подпись об этом отсутствует.
Кроме того, Мерзлякову А.В. вменено нарушение п. 12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР», что выразилось в нахождении Мерзлякова А.В. на остановке общественного транспорта без средств защиты, медицинской маски.
Вместе с тем, п. 12 указанного Распоряжения Главы УР такого запрета не содержит.
Указанным пунктом Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики предписано:
1) организовать в подведомственных организациях с круглосуточным пребыванием граждан:
ежедневное проведение мероприятий по измерению температуры тела проживающих в них воспитанников и граждан;
в случае выявления лиц с повышенной температурой тела незамедлительно информировать медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь;
2) с 8 июня 2021 года снимать дополнительные ограничительные мероприятия в подведомственных стационарных организациях с круглосуточным пребыванием граждан с учетом противоэпидемической обстановки и вакцинации проживающих граждан и персонала указанных организаций;
3) до снятия дополнительных ограничительных мероприятий в подведомственных стационарных организациях с круглосуточным пребыванием граждан:
обеспечить ограничение доступа на территорию и в помещения указанных организаций посторонних лиц и транспортных средств;
обеспечить круглосуточное пребывание всего персонала указанных организаций на своих рабочих местах с возможностью проживания в этих организациях;
обеспечить своевременное проведение комплекса необходимых противоэпидемических мер при каждом случае заболевания новой коронавирусной инфекцией;
совместно с Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики обеспечить бесперебойное питание персонала в подведомственных стационарных организациях с круглосуточным пребыванием граждан;
совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики обеспечить круглосуточное медицинское обслуживание граждан и персонала в подведомственных стационарных организациях с круглосуточным пребыванием граждан;
обеспечить регулярное обследование на новую коронавирусную инфекцию работников в подведомственных организациях с круглосуточным пребыванием граждан, включая их тестирование;
совместно с Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию) обеспечить комплекс ограничительных мер на территории и в помещениях подведомственных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики стационарных организаций с круглосуточным пребыванием граждан;
4) совместно с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике внести предложения об оказании мер социальной поддержки для социально незащищенных категорий граждан, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, организовать, при необходимости, совместно с общественными организациями оказание социальной поддержки лицам, находящимся в условиях самоизоляции.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При изложенных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с иными материалами дела в отношении Мерзлякова А.В. надлежит возвратить в Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Мерзлякова <данные изъяты> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.
Судья Косарев А.С.
<данные изъяты>