УИД: 11RS0017-01-2022-000061-97 Дело № 5-95/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «26» января 2022 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Сенюкова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина
Колипова Валерия Александровича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Водитель Колипов В.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах:
13.10.2021 около 13 часов 13 минут около дома № 14 в дер. Шорйыв с. Куниб Сысольского района Республики Коми водитель Колипов В.А. в нарушение п. п. 2.1.1, 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации управлял транспортным средством - мотоблоком «PATRIOT P 175 FC» с прицепом, в котором осуществлял перевозку пассажиров <ФИО1>, <ФИО2> в состоянии алкогольного опьянения, будучи не имеющим права управления транспортными средствами, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Колипов В.А. вину в совершении им правонарушения не оспаривал.
Выслушав объяснения Колипова В.А., проверив материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения его от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, заключается в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно примечания к ст. 12.8 КоАП РФ употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения) водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения определено, что водитель механического транспортного средства обязан, в том числе иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее - Правила освидетельствования).
Согласно п. 3 Правил освидетельствования достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке. Основанием полагать, что Колипов В.А. находится в состоянии алкогольного опьянения послужил запах алкоголя изо рта.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, освидетельствование водителя Колипова В.А. проводилось лицом, которому предоставлено право проведения освидетельствования. Освидетельствование водителя Колипова В.А. проведено в соответствии с Правилами освидетельствования. Алкогольное опьянение было установлено, о чем имеется соответствующая запись в акте медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
По информации из ФИС ГИБДД М водительское удостоверение на имя Колипова В.А. не выдавалось. Согласно сведений из Государственной межрайонной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Сысольскому и Койгородскому районам сведения о наличии удостоверения тракториста-машиниста на имя Колипова В.А. в регистрационной базе учета Республики Коми отсутствуют.
В силу положений п. 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» мотоблок (могокультиватор) представляет собой устройство с возможностью крепления навесного и (или) прицепного оборудования, управляемое рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колес, имеющее тягово-сцепное устройство, и (или) приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности.
С учетом данного положения, по мнению Государственной межрайонной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Сысольскому и Койгородскому районам, представленное самодельное транспортное средство, приводимое в движение с помощью установленного на нем двигателя ПАТРИОТ УРАЛ модели Р 175 FC, эксплуатирующееся совместно с одноосным прицепом, приспособленным для перевозки груза, приводимое в движение с помощью установленного на мотоблоке двигателя внутреннего сгорания водителем (находившегося на самодельном оборудованном посадочном месте мотоциклетного типа), непосредственно воздействовавшим на данное составное устройство, в результате чего оно перемещалось в пространстве, является транспортным средством, относящимся к формулировке, изложенной в пятом абзаце пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных· правонарушениях», а именно, «трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины». Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) не требуется при управлении данным самодельным транспортным средством. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) не предоставляет права управления мотоблоком.
При этом мировой судья полагает действия Колипова В.А. подлежащими квалификации по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, поскольку Колипов В.А., перевозя людей по проезжей части дороги, являлся участником дорожного движения, обязанным соблюдать Правила дорожного движения, в связи с чем в действиях Колипова В.А. имеется состав вмененного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела и виновность Колипова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в числе которых: определение Сысольского районного суда Республики Коми от 26.01.2022; протокол 11 АА 953242 об административном правонарушении от 30.12.2021, составленным правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ в присутствии Колипова В.А., как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.10.2021; протокол 11 РР 034826 о направлении Колипова В.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 13.10.2021; акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 21 от 13.10.2021; информация из Государственной межрайонной инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Сысольскому и Койгородскому районам; справка инспектора (по ИАЗ) ОВДПС ОГИБДД МО МВД России «Сысольский»; копии письменных объяснений Колипова В.А. от 13.10.2021, <ФИО3> от 13.10.2021, <ФИО2> от 13.10.2021, <ФИО1> от 13.10.2021; копия схемы места совершения административного правонарушения; фотоматериал; копия заключения эксперта по медицинским документам № 18/180-21/165-21; копия заключения эксперта по медицинским документам № 18/171-21/163-21; копия заключения эксперта по медицинским документам № 18/170-21/157-21; результаты проверки лица по учетам.
Поскольку Колипов В.А. ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и к уголовной ответственности по ст. ст. 264, 264.1 УК РФ не привлекался, в данном случае его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Колипова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Колипова В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Колипова В.А. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении Колипову В.А. административного наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность водителя Колипова В.А., при рассмотрении настоящего дела установлено не было.
При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, а также данные о личности Колипова В.А. и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста, препятствий для назначения данного вида административного наказания не имеется. Данный вид наказания будет способствовать достижению целей наказания, определенных ст. 3.1 КоАП РФ. При этом мировой судья считает возможным не назначать ему максимальный срок, предусмотренный санкцией указанной статьи. Оснований для назначения иного вида административного наказания суд не усматривает.
Руководствуясь ч. 3 ст. 12.8, ст. ст. 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колипова Валерия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток, исчисляя срок наказания с 12 часов 30 минут 26.01.2022.
Постановление подлежит немедленному исполнению в ИВС МО МВД России «Сысольский».
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья О.В. Сенюкова