Решение по делу № 5-595/2015 от 07.12.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 07.12..2015 года

Мотивированное постановление изготовлено 09.12..2015 года 07 декабря 2015 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка №93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Тарасова И.С., расположенный по адресу: Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Дзержинского, 17Б, кабинет №306, при секретаре Мироновой Е.А.

с участием председателя правления ЖСК «Западная Пальмира» Ткачева В.Л.,

представителя ГЖИ- консультанта управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ ГЖИ Самарской области Масловой О.В.

рассмотрев материалы дела №5-595/15 по административному правонарушению, предусмотренному ч.2 ст.19.4.1 КРФоАП в отношении

должностного лица - председателя правления ЖСК «Западная Пальмира» Ткачева Вячеслава Леонидовича,<ДАТА2> рождения, уроженца г.  <АДРЕС> области,  проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 11-05 час. государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области, главным консультантом управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК «Западная Пальмира» Ткачева В.Л.  по факту совершения административного правонарушения, выразившегося в воспрепятствовании Ткачевым В.Л. законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) путем уклонения от проверки, повлекшие невозможность проведения проверки. Действия председателя правления СЖК «Западная Пальмира»  квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Ткачев В.Л. с протоколом не согласился, вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ не признал, пояснив, что распоряжение и запрос о предоставлении информации из жилищной инспекции получено им лишь <ДАТА4>, то есть  уже  за пределами сроков как предоставления информации, определенной в запросе, а именно до <ДАТА5>,  так и за истечением сроков, определенных для проведения самой проверки, то есть до <ДАТА6> Кроме того, в судебном заседании Ткачев В.Л. ставя под сомнение законность проведения проверки в отношении ЖСК, указал, что вся документация (в 27 папках) в отношении ТСЖ «Западная Пальмира» в декабре .2013 года были изъяты сотрудниками  ЭБ и ПК У МВД России по г. <АДРЕС>, где  и находится по настоящее время. О данном факте ГЖИ было известно. При этом, указал, что ЖСК «Западная пальмира» как юридическое лицо не является вновь созданным, а реорганизовано из ТСЖ «Западная пальмира, в виду чего протокола общего собрания по вопросу создания ЖСК «Западная пальмира» он не мог представить в виду его отсутствия как такового. При реорганизации юридического лица требуются только устав и протокол. Из-за изъятия документации ТСЖ в настоящее время им восстанавливается реестр членов, что представляет большую сложность, т.к. часть документов розданы гражданам.  Все остальные документы, указанные в запросе ГЖИ у него имеются, но не были представлены из-за несвоевременного уведомления.  Кроме того, указал, что коммунальных услуг по содержанию дома на ул. <АДРЕС> ЖСК не осуществляет, данным видом деятельности занимается ТСЖ «Западная Пальмира», ЖСК же  является юридическим лицом, ведущим деятельность по поводу строительства указанного дома. Уведомления о предоставлении документов направлялись сотрудником ГЖИ на электронный адрес Астахова, который не является сотрудником ЖСК, а является собственником квартиры по ул. <АДРЕС>, 17А. Считает, что  какого-либо воспрепятствования проведения проверки с его стороны  допущено не было. настаивал о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 В судебном заседании представитель ГЖИ - консультант управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ ГЖИ <АДРЕС> области  <ФИО1> указала, что на основании распоряжения  и.о. руководителя ГЖИ <ФИО3> от  <ДАТА7>, с целью проверки сведений, изложенных в обращении  <НОМЕР> от <ДАТА8>,  в отношении ЖСК «Западная пальмира» проводилась внеплановая документарная проверка. Срок проверки определен с <ДАТА9> по <ДАТА6> С целью осуществления проверки в адрес председателя правления Ткачева В.Л. был направлен запрос о предоставлении документов ЖСК «Западная Пальмира» в срок до <ДАТА5>.  Данный запрос направлен на юридический адрес ЖСК, и согласно отслеживания почтового отправления поступил в место вручения адресату <ДАТА11>, то есть за 7 дней до  окончания срока предоставленного в запросе. Однако, было получено адресатом <ДАТА4>. Кроме этого, ею также предпринимались попытки иным способом уведомить Ткачева В.Л. о необходимости предоставления запрашиваемых документов. Так, <ДАТА13> был направлен запрос на электронный адрес, известный как адрес связи с Ткачевым В.Л. При этом, считает ссылку Ткачева В.Л. на то, что данный электронный адрес является адресом Астахова Р.- собственника квартиры по ул. <АДРЕС>, 17А и отношения к  ЖСК «Западная Пальмира» не имеет, несостоятельной, поскольку ответ на ее электронное письмо со сканами документов <ДАТА14>  поступили  в адрес ГЖИ именно с данного адреса. Также <ДАТА15>  состоялся телефонный разговор с Ткачевым В.Л. в ходе которого она также просила представить запрашиваемые документы до срока окончания проверки, что Ткачевым В.Л. сделано не было. Считает действия Ткачева В.Л. по  несвоевременному получению корреспонденции, умышленными, направленными на уклонение от проведения проверки.  Более того, деятельность ЖСК «Западная Пальмира», согласно ЕГРЮЛ не прекращена, следовательно на доме 17А по ул. <АДРЕС> два способа управления, а именно: ЖСК и  ТСН, что противоречит законодательству.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что вина председателя правления ЖСК «Западная Пальмира» Ткачева В.Л. в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение по следующим основаниям.

В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к одному из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относится наличие вины в совершении административного правонарушения.

 Порядок проведения внеплановой проверки регулируется Федеральным Законом от <ДАТА16> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ФЗ от <ДАТА17> <НОМЕР>).

Как следует из материалов дела,  основанием для проведения внеплановой проверки деятельности  ЖСК «Западная Пальмира» являлось обращение граждан от <ДАТА8>.

 По данному обращению в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами и жилищным законодательством, (статья 20 Жилищного кодекса РФ), жилищная инспекция начала проведение внеплановой документарной проверки в отношении ЖСК «Западная Пальмира».

В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка в отношении ЖСК «Западная Пальмира»  проводилась на основании распоряжения и.о. руководителя государственной жилищной инспекции <ФИО3> от <ДАТА7>.

Срок проведения проверки - 20 рабочих дней с <ДАТА9> по <ДАТА6>

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора. являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В соответствии с указанными нормами действующего законодательства Российской Федерации в адрес ЖСК «Западная Пальмира» <ДАТА20> направлены копия распоряжения от <ДАТА7> и запрос о предоставлении в жилищную инспекцию  в срок до <ДАТА5>  информации ЖСК «Западная Пальмира», а именно:

- Когда  и в какой форме (очное пли заочное голосование) было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу создания ЖСК:

- каким образом о проведении собрания уведомлялись собственники помещений.

-  каким образом доводились принятые решения до сведений собственников помещений

в многоквартирных ломах, входящих в состав ЖСК «Западная Пальмира».

А также необходимых для проведения проверки документов, содержащих  сведения  об общей площади многоквартирного (ых) дома(ов), входящих в сосав ЖСК (технический  паспорт);  копию реестра членов товарищества собственников недвижимости, позволяющего идентифицировать  членов товарищества, а также сведения о размерах принадлежащих им  долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; документы, подтверждающие  принятие собственниками помещений в многоквартирном(ых) доме(ах). решения о создании ЖСК па общем собрании собственников, с имеющимися приложениями;  сведения о собственниках  помещений, принявших участие в вышеуказанных голосованиях: (в случае если перед заочным голосованием проводились собрания в очной форме и такие собрания не имели кворума предоставить  копию протокола, в случае если общие собрания проходили в форме заочного голосования копии решении собственников); сведения о лице, инициировавшем проведение данного собрания: документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст.45. 47 Жилищного кодекса РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании товарищества собственников жилья, а также порядка уведомления собственников  помещений о принятых на общих собраниях решениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА17> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

          Председатель  правления ЖСК «Западная Пальмира» Ткачев В.Л. ссылается на то, что данный запрос получен им <ДАТА21>, более того, часть запрашиваемых документов изъяты сотрудниками полиции в 2013 году. Указал также, что общего собрания по созданию ЖСК «Западная пальмира» не было и не могло быть, поскольку данное юридическое лицо не создано вновь, а реорганизовано из ТСЖ.

          Доводы Ткачева В.Л. суд не принимает во внимание по следующим основаниям:

           Из ответа на запрос, направленного судом в адрес  начальника У МВД России по г. <АДРЕС>, следует, что  У МВД России по г. <АДРЕС> действительно проводится проверка в отношении  председателя правления ТСЖ «Западная Пальмира»  Ткачева В.Л., в ходе проведения которой производилось изъятие части документов, касающихся деятельности ТСЖ, при этом какая- либо документация, касающаяся  деятельности ЖСК «Западная Пальмира»  не изымалась.

          Запрос в адрес  ЖСК «Западная Пальмира» своевременно направлен ГЖИ по месту регистрации юридического лица, и, согласно отслеживания почтовых отправлений <ДАТА11> письмо прибыло в место вручения, в тот же день состоялась неудачная попытка вручения, с указанием о том, что адресат заберет отправление сам.  Однако в срок до <ДАТА21> данное отправление адресатом так получено не было.

   В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА17> N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения монтированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

     Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА17> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

        В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес данного  юридического лица. Адресом ЖСК «Западная Пальмира»  согласно выписки из ЕГРЮЛ является ул. <АДРЕС>, 46.

      Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1ГК),  доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, направленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

 Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

          Кроме того, в материалах дела содержатся сведения о направлении запроса ГЖИ и на электронный адрес «астероид 63», который был известен инспекции, как адрес связи с Ткачевым В.Л. Иных адресов ГЖИ не известно, самим Ткачевым В.Л. не представлялись. При этом, несмотря на ссылку Ткачева В.Л., что данный электронный адрес не является средством связи с ним и ЖСК, а является адресом собственника квартиры в доме 17А по ул. <АДРЕС>, представителем ГЖИ представлены документы, подтверждающие направление в адрес ГЖИ  <ДАТА14>, то есть за пределами срока проведения проверки, сканов истребуемых документов именно с данного электронного  адреса.

          Более того, в судебном заседании представитель ГЖИ  Маслова О.В.указала, что <ДАТА15> она  в  телефонном разговоре с Ткачевым В.Л.  просила представить документы до окончания срока проверки, что не отрицалось в судебном заседании самим Ткачевым В.Л. Однако  документы представлены не были.

Тем самым в жилищную инспекцию по состоянию на <ДАТА22> (день окончания проверки) запрашиваемые от ЖСК «Западная Пальмира» документы фактически  не поступили.

В связи с чем, жилищной инспекции не представилось возможным сделать вывод о соблюдении (несоблюдении) юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 Ссылка Ткачева В.Л. на то обстоятельство, что ЖСК «Западная Пальмира» не осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирным домом, а  после окончания строительства лишь расплачивается по долгам застройщика, а эксплуатацию дома осуществляет ТСН «Западная Пальмира» не нашли своего подтверждения. Так Уставом ЖСК «Западная Пальмира» предусмотрены наряду с иными видами его деятельности и  деятельность по  обеспечению эксплуатации и  управления объектами недвижимости комплексами недвижимого имущества, находящегося в собственности ЖСК, управление жилищным фондом.   (п.п. 3.4.7 и 3.4.8 Устава). В ЕГРЮЛ  также имеются сведения об основном виде деятельности ЖСК, как управление недвижимым имуществом.

 Кроме прочего, юридическое лицо- ЖСК «Западная Пальмира» является действующим, а его деятельность не является предметом рассмотрения в рамках производства по делу об административном правонарушении и не влияет на существо самого нарушения по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) путем уклонения от проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.

Каких-либо нарушений, влекущих недействительность распоряжения о проведении проверки, а также протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> мировым судьей не установлено. Проведение проверки признано мировым судьей законным  и обоснованным.

Частью 2 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность их проведения.

Объективной стороной данного административного правонарушения выражается в прямом неисполнении требований  уполномоченных должностных лиц, а так же создание условий, не допускающих  исполнение служебных обязанностей.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств усматривается, что в действиях председателя правления ЖСК «Западная Пальмира» присутствует как объективная, так и субъективная сторона правонарушения, поскольку состав данного административного деяния является формальным, т.е. правонарушение считает оконченным с момента невыполнения законных распоряжений, которые были известны лицу, привлеченному к административной ответственности.

После телефонного разговора <ДАТА15> с представителем ГЖИ <ФИО1>, что не отрицается самим Ткачевым О.А., от последнего никаких ходатайств и обращений по вопросам проведения проверки в адрес жилищной инспекции не поступало.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. Обстоятельств, исключающих производство по административному делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать председателя правления ЖСК «Западная Пальмира» Ткачева Вячеслава Леонидовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04421000280) р/с 40101810200000010001 а ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000.

Протокол <НОМЕР>  от 14.10. 2015 года

Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР>  Автозаводского судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 17 Б, кабинет <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС>  <АДРЕС> области.

Мировой судья              подпись                                                                   Тарасова И.С.

Копия верна:

Мировой судья                                                                                 Тарасова И.С.

Постановление вступило в законную силу _________________

Дата выдачи ____________________________________

Срок предъявления. 2 года

Штраф в срок добровольно не оплачен

5-595/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткачев В.Л.
Суд
Судебный участок № 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Тарасова Инна Сергеевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
93.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.11.2015Рассмотрение дела
07.12.2015Рассмотрение дела
07.12.2015Административное наказание
07.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее