Дело №5-1-565/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2017 года г. Новочеркасск Мировой судья судебного участка №1 Новочеркасского судебного района Ростовской области Неклюдова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний мирового суда г. Новочеркасска по адресу: г. НовочеркасскРостовской области, ул. Маяковского дом 67, дело об административном правонарушении, поступившее из Ростовского территориального отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении юридического лица -Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Новочеркасска (ОГРН <НОМЕР>; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> <АДРЕС>, по ч.1 ст.19.5 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 28-14.1-230/17 от 24.10.2017, составленном на основании акта проверки №28-121/17 от 20.10.2017 МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска вменяется в вину совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП по факту неисполнения 5 пунктов предписания от 29.09.2017г. № 28-108/17/П. Представитель делинквента Бузинова И.В.,действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину делинквента не признала, просила производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения в действиях юридического лица.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч. 1 ст.19.5 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность.
При этом объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел. Из материалов дела следует, что факт неисполнения пяти пунктов предписания от 29.09.2017 № 28-108/17/П выявлен при проведении проверки, проводимой на основании распоряжения от 13.10.2017 № 6705/Р. Проверка проводилась в отношении МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска начиная с 17.10.2017 с 8:00, заканчивая 20.10.20117 до 16:00. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными, в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ). Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предметомвнеплановой проверки является, в том числе проверка выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора).
Согласно Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 в предписании уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих обязательные требования, нарушение которых было выявлено по результатам проверки; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований и порядок, а также срок их исполнения.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания на совершенное правонарушение, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Кроме того, при вынесении предписания контролирующему органу необходимо обеспечить соблюдение не только норм законодательства, но и законных интересов нарушителя, не превышая разумно необходимые меры воздействия на него. В числе прочих, подразумевается, что предписание должно быть реально исполнимым.
Вместе с тем, Решением АС РО по делу № А53-27189/2015 от 26.01.2015 в отношении МУП «Тепловые сети» г. Новочеркасска открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 28.06.2017 по делу № А53-27189/2012 в отношении МУП «Тепловые сети» г. Новочеркасска продлена процедура конкурсного производства сроком до 20.12.2017. Таким образом, в настоящее время в отношении МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска открыта процедура конкурсного производства. Согласно п. 2 ст. 134 Федерального закона РФ от 26.10.2002 г.№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника;
в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
По состоянию на 09.08.2017 у МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска образовалась задолженность перед ФНС России по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 145432444,50 рублей, ввиду того, что Постановлением Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 №37 было установлено, что исчисленные в связи с начислением текущей заработной платы суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), уплачиваются в четвертой очереди текущих платежей. Оплата по текущим обязательствам МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска производилась конкурсным управляющим в соответствии с пунктом 2 статьи 134 Федерального закона № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 и в том числе, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 №37. То есть, образование задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование обусловлено недостаточностью денежных средств у должника. Вместе с тем, в связи с изданием "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, а также "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017, которые устанавливают, что требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы, между Конкурсным управляющим МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска и ФНС России возникли разногласия по поводу уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 2015 г. по 20.12.2016 г. Действия по удовлетворению требований кредиторов не надлежащей очередности повлекло остановку по выплате заработной платы сотрудникам МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска, оплату по договорам с поставщиками энергоресурсов. Для целей предотвращения чрезвычайных ситуаций в г. Новочеркасске 21.06.2017 и 07.07.2017 состоялись заседания комиссии «по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Новочеркасска», по результатам которых подготовлены протоколы от 21.06.2017 №7 и от 07.07.2017 № 8, согласно которых принято решение комиссии ЧС и ПБ г. Новочеркасска о признании сложившейся ситуации как угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Ввиду наличия разногласий между МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска и ФНС России по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование Предприятие обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о разрешении разногласий (исх. №279 от 28.06.2017). Определением Арбитражного суда Ростовской области от 02.08.2017 по делу №27189/12 были разрешены разногласия между конкурсным управляющим и Федеральной налоговой службой в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, а также установлено, что текущая задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленным до 20.12.2016, подлежит уплате в составе четвертой очереди удовлетворения требований по текущим платежам должника - Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Новочеркасска. ФНС России, не согласившись с принятым судебным актом, была подана апелляционная жалоба. В настоящее время апелляционная жалоба находится на рассмотрении Пятнадцатого арбитражного Апелляционного суда, следующее заседание назначено на 11.12.2017. Вместе с тем, Определением Арбитражного суда Ростовской области от 27.07.2017 в рамках дела №А53-27189/12 было удовлетворено заявление ФНС России о принятии обеспечительных мер: "запретить филиалу «Ростовский» АО «Альфа Банк» исполнять поручения конкурсного управляющего на списание и перечисление денежных средств, предъявленных к расчетному счету должника № 40702810326000002824 от 11.07.2017, по удовлетворению требований кредиторов по текущим платежам, следующих по очередности удовлетворения (в том числе календарной) после страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Запретить конкурсному управляющему Белозеровой О.Ю. принимать меры, направленные на закрытие расчетного счета № 40702810326000002824 открытого 11.07.2017 в филиале «Ростовский»АО «Альфа Банк», до вступления в законную силу судебного акта по заявлению конкурсного управляющего МУП «Тепловые сети» г. Новочеркасска о разрешении разногласий."
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия, то есть с 26.01.2015 арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства наступили последствия предусмотренные положениями данной статьи, которые не позволяли МУП «Тепловые сети» выполнить предписание административного органа, являющееся незаконным. Юридическое лицо согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Изложенные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины МУП «Тепловые сети» в не исполнении предписания административного органа, исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и являются основанием для освобождения акционерного общества от административной ответственности. Выполнение мероприятий, указанных в предписании от 29.09.2017 №28-121/17/П требуют значительных финансовых затрат. МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска, не имело возможности осуществить указанные мероприятия, по независящим от него причинам. Кроме того, МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска осознавая, что в срок, указанный в предписании, выполнение мероприятий невозможно, а также не желая наступления неблагоприятных последствий, направило в адрес Северо-Кавказского управления Ростехнадзора письмо исх. №2061 от 12.10.2017 (вх.№53482 от 13.10.2017) с просьбой о переносе сроков выполнения 9 пунктов предписания №28-108/17/П от 29.09.2017 на 15.02.2018, что свидетельствует о том, что МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска не желало наступления неблагоприятных последствий и не относилось к ним неосмотрительно. Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, вина данного лица. В соответствии с. ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно "Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года", утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009(ред. от 06.07.2016) субъективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП характеризует умысел. Между тем, согласно ч.1 ст.2.2 КРФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Таким образом, умысла на невыполнение пяти пунктов предписания от 29.09.2017 №28-108/17/П и реальной возможности для их выполнения в действиях МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска суд не находит.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу п.п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КРФ об АП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП "Тепловые сети" г. Новочеркасска подлежит прекращению связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФ об АП, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░" ░. ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░ <░░░░░>; ░░░ <░░░░░> ░░░ 615001001) <░░░░░>, ░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 24.5 ░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ .
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.