Решение по делу № 5-259/2017 от 29.09.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                     по делу об административном правонарушении

29 сентября 2017 года                                                                               город Октябрьск

            Мировой судья судебного участка № 70 судебного района г. Октябрьска Самарской области Мельникова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-259/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 2 городского округа Октябрьск Самарской области, свидетельство о регистрации <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический  и фактический адрес: Самарская область, г. Октябрьск, ул. Ленинградская, д. 87,

установил:

14 сентября 2017 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела <ФИО1> в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 2 городского округа Октябрьск Самарской области (далее ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска) составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска допущено невыполнение законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства <НОМЕР> от 15 марта 2017 года в полном объеме, не выполнило в установленный срок до 25 августа 2017 года пункты:

Здание школы, расположенное по адресу: Самарская область, город Октябрьск, улица Ленинградская, дом 87:

- п. 1 не восстановлена целостность ограждения территории;

- п. 2 в туалетах для мальчиков и девочек не восстановлена целостность гигиенического покрытия стен и потолков;

- п. 3 количество обучающихся в классах не приведено в соответствие площади кабинетов из расчета 2,5 квадратных места на одного обучающегося при фронтальных формах занятий, что является нарушением ст. ст. 11, 17 и 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1, п. 4.9, п. 4.28, 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Представитель ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска - директор Михайловская Н.Н. в судебном заседании вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения не признала, пояснила, что часть пунктов (здание школы: пункты 1, 2) ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска не имело возможности и не должно выполнять, поскольку эта обязанность возложена на МБУ г.о. Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания», согласно заключенному договору на безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом. В соответствии с п. 3.2. указанного договора ссудодатель обязан нести расходы по техническому содержанию, текущему и капитальному ремонту переданного недвижимого имущества, а также на содержание, обслуживание оборудования, в т.ч. необходимого для нормальной эксплуатации и функционирования переданного недвижимого имущества. При этом, представитель пояснила, что учреждение предпринимало все зависящие от него меры для выполнения предписания, а именно: направлены обращения руководителю службы эксплуатации муниципальных зданий и транспорта, главе Администрации г.о. Октябрьска Самарской области, главному врачу филиала ФГУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии Самарской области в г. Сызрань», однако денежные средства ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска выделены не были, в связи с чем, устранить пункты предписания не представилось возможным. Пункт 3, относящийся к количеству детей в классах, также не может быть выполнен, поскольку в соответствии с приказом руководителя Западного управления министерства образования и науки в Самарской области от 26 февраля 2014 года № 191 «О закреплении территорий за государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями» за ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьск закреплен определенный район города, и все обучающиеся в школе являются детьми микрорайона школы, которых не принять школа не может.

При этом в судебном заседании представитель ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска пояснила, что предписание <НОМЕР> от 15 марта 2017 года обжаловано в части невозможности исполнения предписания не было, ходатайства о продлении срока предписания, который истек 25 августа 2017 года, не заявлялось.

Выслушав представителя ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска, изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные функции в отношении организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений тех или иных норм закона, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Мировым судом установлено, что 15 марта 2017 года ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска по результатам проведения плановой выездной проверки было выдано предписание <НОМЕР> об устранении в срок до 25 августа 2017 года нарушений ст. ст. 11, 17 и 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1, п. 4.9, п. 4.28, 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Согласно материалам дела в установленный законом срок указанное предписание ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска обжаловано не было, в связи с чем, указанное предписание было обязательно для исполнения ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска.

Из представленного распоряжения от 29 августа 2017 года <НОМЕР>, усматривается, что с целью контроля выполнения предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от 15 марта 2017 года, со сроком исполнения до 25 августа 2017 года, назначена внеплановая выездная проверка, в отношении юридического лица ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от 14 сентября 2017 года, ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска, в установленный в предписании срок нарушения устранены не были, предписание в полном объеме не выполнено и допущенные нарушения не были устранены до конца.

По результатам внеплановой выездной проверки от 14 сентября 2017 года должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении юридического лица ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Копия протокола представителем указного юридического лица была получена 14 сентября 2017 года, протокол не обжалован.

Из исследованного в судебном заседании договора <НОМЕР> о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, заключенного 12 января 2015 года муниципальным казенным учреждением городского округа Октябрьска Самарской области «Служба эксплуатации муниципальных зданий и транспорта» и государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Самарской области основной общеобразовательной школой № 2 городского округа Октябрьск Самарской области, а также Администрации г.о. Октябрьск, усматривается, что собственник - Администрация г.о. Октябрьск обязан организовать проведение капитального ремонта недвижимого имущества на основании предложений ссудодателя и ссудополучателя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели, а ссудодатель - МБУ «Служба эксплуатации муниципальных зданий и транспорта» организовать в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, выполнение текущего и аварийного ремонта недвижимого имущества (зданий, сооружений), проведение работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что пункты предписания <НОМЕР> от 15 марта 2017 года, в частности: здание школы, расположенное по адресу: г. Октябрьск, ул. Ленинградская, д. 87: п. 1 - 1 не восстановлена целостность ограждения территории; п. 2 - в туалетах для мальчиков и девочек не восстановлена целостность гигиенического покрытия стен и потолков, в соответствии с Договором <НОМЕР> о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 12 января 2015 года, должны быть устранены собственником недвижимого имущества, а также ссудодателем, но не ГБОУ СОШ № 2 г.о. Октябрьска. При этом суд учитывает, что ГБОУ СОШ № 2 г.о. Октябрьска неоднократно обращалось к ссудодателю с письмами о наличии указанных выше нарушений.

Довод представителя юридического лица об отсутствии необходимых финансовых средств и технической возможности для выполнения пунктов предписания в здании школы, расположенном по адресу: г. Октябрьск, ул. Ленинградская, д. 87: п. 3 - количество обучающихся в классах не приведено в соответствие площади кабинетов из расчета 2,5 квадратных места на одного обучающегося при фронтальных формах занятий, не являются основаниями для освобождения юридического лица от установленной законом административной ответственности.

Согласно материалам дела в установленный законом срок предписание ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска в части невозможности исполнения пунктов, обжаловано не было, уведомлений в государственный орган о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок не поступало. Таким образом, предписание было обязательно для исполнения ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска в установленный в нем срок.

На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска состава административного правонарушения, суду не представлено.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, не установлено, в связи с чем, мировой судья полагает возможным назначить ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьска минимальное административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотренное для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 городского округа Октябрьск Самарской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

            Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) ОГРН 1056316019935 от 25 марта 2005 года ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары, р/с № 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36735000, КБК 1411160700001600140, УИН 0, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 14 сентября 2017 года.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Сведения об уплате штрафа представить мировому судье.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский городской суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 70 судебного района г. Октябрьска Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    <ФИО2>Мировой судья                                                                  С.В. Мельникова

5-259/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБОУ СОШ № 2
Суд
Судебный участок № 70 судебного района г. Октябрьска Самарской области
Судья
МЕЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
70.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.09.2017Рассмотрение дела
29.09.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
19.12.2017Окончание производства
19.12.2017Сдача в архив
29.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее