Решение по делу № 5-221/2019 от 01.02.2019

Дело № 5-221/2019/10м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень                                                                                                   01 февраля 2019 года

 

Мировой судья Седова Ольга Геннадьевна судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Тюмени, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 12/1, каб. 1509, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-221/2019/10м об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в  отношении

Балиной Н.В., <ДАТА2>», зарегистрированной и проживающей по адресу: Тюменская область, Тюменский район, д. Падерина, ул. Приветная, д. 21, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

Балина Н. В., работающая директором в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушила срок представления в УПФР в г. Тюмени Тюменской области сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 г.

При установленном Федеральным законом от <ДАТА3> N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - ФЗ) сроке представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 г. не позднее 01 марта 2018 г., фактически они были представлены в УПФР в г. Тюмени Тюменской области - 05.03.2018 г. по телекоммуникационным каналам связи.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Балина Н. В. о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.

Защитник Балиной Н. В. - <ФИО1>, действующая на основании доверенности от 05.09.2018 г. в судебном заседании вину Балиной Н. В. в совершении административного правонарушения признала, указала, что период просрочки предоставления сведений не большой, задержка в предоставлении отчета не привела к неуплате пенсионных взносов, отсутствует причинение вреда государственным и общественным интересам.

Вина Балиной Н. В. в совершении административного правонарушения подтверждается оглашенными и исследованными в судебном заседании материалами дела:

- актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР> от 02.07.2018 г., согласно которому установлен факт нарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» сроков предоставления в УПФР в г. Тюмени Тюменской области сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 г.;

- извещением о доставке 05.03.2018 г. в УПФР в г. Тюмени Тюменской области сведений от <ОБЕЗЛИЧЕНО>» о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 г. 

Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

 На основании п. 2 ст. 8 ФЗ, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, утверждена форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)».

Согласно ст. 15 ФЗ, страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, директором в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Балина Н. В.

 Выслушав объяснения защитника Балиной Н. В. - <ФИО1>, всесторонне и объективно исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, судья по своему внутреннему убеждению находит виновность Балиной Н. В. в совершении административного правонарушения доказанной. Ее действия квалифицированы правильно по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признаёт в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства то, что Балина Н. В., признал вину в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей  не установлено.

Судья учитывает формальность состава административного правонарушения, и считает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.

При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, личность нарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить Балиной Н. В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст. 4.2, ст. 15.33.2, ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Балину Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа, взыскав в доход государства 300 (триста) рублей.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Тюменской области (ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области), КПП 720301001, БИК 047102001, ИНН 7202105344, расчетный счет 40101810300000010005, Отделение Тюмень, г. Тюмени, ОКТМО 71701000, КБК 392 116 200 100 660 001 40.

Балиной Н. В. разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо предоставить судье, вынесшему постановление, либо направить факсом по номеру <НОМЕР>

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                     О.Г. Седова