Решение по делу № 5-38/2016 от 02.02.2016

дело № 5-38-2016/1м

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

02 февраля 2016 года                                                   с. Омутинское

Мировой судья судебного участка № 1 Омутинского судебного района Тюменскойобласти Меркушева М.Н.

с участием  помощника прокурора Омутинского района Тюменскойобласти Костиной М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Толокольникова <ФИО1>,

УСТАНОВИЛ:

          Толокольников И.В. совершил административное правонарушение против порядка управления при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой Омутинского района Тюменской области проведена проверка по информации, поступившей из ГАУ ТО Центр занятости населения Омутинского района (далее — Центр занятости) от 09.12.2015 № 433о непредставлении <ОБЕЗЛИЧЕНО>  юридический адрес:   <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>, сведений о наличии/отсутствии вакантных рабочих мест в организации.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи, увольняемым работникам за счет средств работодателей;

создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

  Кроме того, частью 3 указанной   статьи  предусмотрено, что работодатели   обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

  сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

   информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Приложением 5 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 № 513, установлена форма предоставления указанных сведений.

В соответствии с п. 3.1. Постановления Правительства Тюменской области от 03.10.2012 N 396-п "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Тюменской области" информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели предоставляют в Центр занятости населения в сроки, установленные частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Указанная информация предоставляется не позднее следующего дня после дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, дня объявления конкурса, а в случае сохранения свободных рабочих мест и вакантных должностей, образовавшихся в предыдущем месяце, либо в случае отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей в текущем месяце - не позднее последнего календарного дня текущего месяца.

Согласно информации ГАУ ТО Центра занятости населения Омутинского района от 09.12.2015 № 433,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  не представило сведения, предусмотренные ст. 25 Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», за ноябрь 2015.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Способы предоставления данной информации не регламентированы законодательно, следовательно, не исключают возможности предоставления данной информации путем направления электронной почтой. Таким образом, дата и время совершения административного правонарушения следующая: 24:00 ч. 30.11.2015 г.

Место совершения административного правонарушения по месту нахождения  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <АДРЕС>.    

Таким образом, непредставление <ОБЕЗЛИЧЕНО>   сведений о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) влечет воспрепятствование предоставлению органом по труду и занятости государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

          В судебное заседание Толокольников И.В.  не явился, хотя о месте и времени рассмотрения  дела  был извещен надлежащим образом, не сообщил суду  о причине своей неявки и не заявил ходатайства  об отложении рассмотрения дела в связи с чем, мировой судья, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие Толокольникова И.В.

          Исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Толокольникова И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается:

данными постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 62 от 18 января 2016 года, в котором указаны обстоятельства совершения Толокольниковым И.В. правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ;

данными информации ГАУ ТО Центр занятости населения Омутинского района о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест или их отсутствии за ноябрь 2015 года.

Помощник прокурора Омутинского района  Костина М.В. в судебном заседании пришла в выводу о том, что вина  Толокольникова  И.В.  в совершении административного  правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании,  поэтому его  следует признать виновным в  совершении административного правонарушения и назначить административное наказание в виде административного   штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы его действия.

  Исследовав все доказательства в их совокупности, мировой судья признает Толокольникова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ - непредставление   в   орган, осуществляющий государственный контроль, информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

При назначении Толокольникову И.В. административного наказания мировой судья, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Толокольников И.В. совершил правонарушение умышленно, осознавал противоправный характер своего деяния, сознательно допускал наступление вредных последствий.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность      Толокольникова И.В., мировым судьей в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  Толокольникова И.В., мировым судьей в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах, установленных в судебном заседании, мировой судья полагает назначить Толокольникову И.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией  ст. 19.7 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Толокольникова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей с перечислением на счет получателя  платежа: УФК по Тюменской области (Прокуратура Тюменской области) ИНН 7220003786 номер счета получателя платежа: 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень БИК 047102001 КПП 722001001 Код ОКТМО 71634448 КБК 28511690050050000140.

Разъяснить лицу, в отношении которого назначено административное наказание в виде административного  штрафа,  что  в соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу и  документ, свидетельствующий об уплате штрафа,  должен быть предъявлен судье, вынесшему постановление по делу об административном  правонарушении.  

Постановление может быть обжаловано  в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Омутинский районный суд Тюменской области через мирового судью судебного участка № 1 Омутинского судебного района Тюменской области.

Мировой судья                                                           М.Н.Меркушева