Дело № 5-233/2021
УИД 66MS0154-01-2021-004660-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Кушва 15 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 3 Кушвинского судебного района Свердловской области Пыко Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Мельникова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, работающего генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС>.
УСТАНОВИЛ:
Мельников А.В., являясь должностным лицом, не обеспечил представление в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кушве и городе Верхней Туре Свердловской области в полном объеме ежемесячного отчета по форме СЗВ-М (тип «исходная») за отчетный период - март 2021 года. Фактически отчет был представлен страхователем 24.04.2021.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Мельников А.В., извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела от него не поступило, о причинах неявки суд не уведомил.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд находит, что имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Мельникова А.В. по имеющимся в деле письменным материалам.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Мельников А.В., являясь должностным лицом -директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не обеспечил представление в установленный срок, а именно до 15.04.2021, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кушве и городе Верхней Туре Свердловской области сведений по форме СЗВ-М за март 2021 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были предоставлены 24.04.2021, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Факт совершения Мельниковым А.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности:
- протоколом об административном правонарушении № 53 от 17.06.2021, составленным в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела;
- сведениями о застрахованных лицах формы СЗВ-М, поданными страхователем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за отчетный период март 2021 года;
- копией почтового конверта, согласно которой сведения направлены 24.04.2021;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно которой Мельников А.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно директором.
Фактическое предоставление сведений о застрахованном лице по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 04 февраля 2019 года N 8-П, наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
Исходя из указанной правовой позиции Конституционного Суда РФ следует, что административная ответственность по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает для субъекта соответствующих правоотношений за сам факт не исполнения возложенной на него в силу императивных указаний закона обязанности по предоставлению сведений о застрахованных лицах. При этом, причины не предоставления в орган Пенсионного фонда РФ данных о застрахованном лице своевременно, правового значения как для квалификации деяния, так и для установления виновности ответственного должностного лице не имеют.
Имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о виновности Мельникова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридической оценке ее действий как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Мельниковым А.В. установленных Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
При назначении наказания судом учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Сведений о привлечении Мельникова А.В. ранее к административной ответственности не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Мельникова <ФИО1> - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, подтверждающего факт уплаты штрафа, направлена мировому судье.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: «Получатель - УФК по Свердловской области (ОПФР по Свердловской области) 03100643000000016200, БИК 016577551, ИНН 6661009187, КПП 667001001, ОКТМО 65748000, код бюджетной классификации: 39211601230060000140».
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кушвинский городской суд Свердловской области.
Мировой судья: Л.В. Пыко