Дело <НОМЕР> г.
28MS0036-01-2022-001487-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
И. о. мирового судьи <АДРЕС> области по Свободненскому городскому судебному участку <НОМЕР> мировой судья <АДРЕС> области <АДРЕС> городского судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении,
должностного лица - <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА3> отделом внутренних дел г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района, проживающего по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 91 кв. 212, работающего генеральным директором ООО «ТВЕРЬ», ранее привлекавшегося к административной ответственности
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье <АДРЕС> области по Свободненскому городскому судебному участку <НОМЕР> поступил на рассмотрение административный материал в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДЮНА» <ФИО2> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ (Нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации).
Из протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4> следует, что МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области проведены мероприятия по установлению фактического местонахождения ООО «ДЮНА» и установлено, что ООО «ДЮНА» по данному адресу не находится. В ходе осмотра, нахождение ООО «ДЮНА» по адресу, заявленному в ЕГРЮЛ, не подтверждено. По состоянию на <ДАТА4> документов о смене юридического адреса ООО «ДЮНА» в инспекцию не поступало.
Таким образом, ЕГРЮЛ содержит недостоверные сведения об адресе местонахождения ООО «ДЮНА».
<ФИО2> на рассмотрение дела не явился, о месте и времени его проведения уведомлялся судом по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, направлялось судебное извещение с указанием места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Конверт был возвращен почтовой связью с отметкой «истек срок хранения».
В п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 40) разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного имместа жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА7> N 343.
Согласно пункту 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (утв. приказом ФГУП «Почта России» от <ДАТА7> <НОМЕР>) не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
Указанные сроки были соблюдены. <ФИО2> почтальоном доставлялись извещения о поступлении на его имя заказного судебного письма, однако адресат не явился за его получением на почту. Сведений о номере телефона <ФИО2> в материалах дела не имеется.
Таким образом, все возможные меры, необходимые для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, были предприняты судом, в связи с чем, суд считает, что <ФИО2> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено и в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, и в случаях, если от лица не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от <ФИО2> не поступало.
Изучив материалы административного дела, нормы права, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу п. "а" ст. 12 вышеназванного Федерального закона заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
Согласно п.п "в" п. 1 ст. 5 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Пунктом 5 статьи 5 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в, д и (или) л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверностьсведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.
Как установлено судом, <ФИО2> за аналогичное правонарушение ранее был привлечен к административной ответственности постановлением начальника МИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА10> по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и на него был наложен административный штраф в сумме 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу <ДАТА11>
Однако, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <ДАТА10> не исполнено <ФИО3> и в Единый государственный реестр юридических лиц до настоящего времени не внесены достоверные сведения о месте нахождения ООО «ДЮНА».
<ФИО2> является генеральным директором ООО «ДЮНА» ИНН <НОМЕР>, что подтверждается сведениями ЕГРЮЛ, следовательно, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Факт совершения <ФИО3>, как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом осмотра объекта недвижимости <ДАТА12> года; копией постановления <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от <ДАТА10>; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <ДАТА10>; копией уведомления <НОМЕР> от <ДАТА14>, <НОМЕР> от <ДАТА15> год; копией протокола <НОМЕР> от <ДАТА16> с информацией с сайта об отслеживании почтового отправления; копией уведомления <НОМЕР> от <ДАТА17> с информацией с сайта; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА4>, а также протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>.
Таким образом, судом с достоверностью было установлено событие административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено на основании достоверных доказательств, а также вина должностного лица-генерального директора ООО «ДЮНА» <ФИО2> в содеянном.
Совокупность исследованных обстоятельств дела дают суду основания признать должностное лицо - генерального директора ООО «ДЮНА» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ДЮНА» <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение десяти суток.
Постановление вступило в законную силу «_____»_________________20___ года.
Мировой судья <ФИО1>