Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
УИД61RS0№-80 Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Козловой Л.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону к МКУ «УЖКХ Ленинского района г. Ростова-на-Дону», третье лицо: Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском с требованием обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в рамках проведения мониторинга жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, оформить технический паспорт, на муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>.
В обоснование указав, что сотрудниками прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону жилищного законодательства в части мониторинга жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. В ходе данной проверки установлено, что МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону не располагает сведениями о техническом состоянии и количестве зарегистрированных граждан, проживающих в муниципальном жилом помещении, учтенном в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону, по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>.
Указанный дом относятся к 1888 году постройки, что может свидетельствовать об исчерпании их конструктивных способностей.
Таким образом, при возникновении вопроса о необходимости признания указанного дома аварийным, отсутствие технического паспорта будет влиять на своевременность сбора документов для инициирования указанной процедуры и в последующем на расселение аварийного многоквартирного дома, что может привести к существенному нарушению жилищных прав граждан.
На МКУ «УЖКХ Ленинского района г. Ростова-на-Дону» согласно их Уставу п. ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, возлагается обязанность по осуществлению контроля за использованием, сохранностью муниципального жилого и нежилого фонда и контроль по освобождению ранее занимаемых не пригодных жилых и нежилых помещений.
Истец, представители ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем в их отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно положениям частей 4 - 6 статьи 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации целью урегулирования вопросов проведения мониторинга использования жилищного кодекса постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности».
В соответствии с Положением под мониторингом понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством систематизации и анализа официальной статистической информации в соответствии с перечнем показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - перечень показателей мониторинга), к которым в том числе отнесены показатели площади жилых помещений муниципального жилищного фонда (п. 2.4 Перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Объектом мониторинга является жилищный фонд, определяемый в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации. Целями мониторинга являются: а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга; б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, и отражение полученных данных в докладе о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, подготавливаемом в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения; в) своевременное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга.
В соответствии с п. 1.5. Устава муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского района города Ростова-на-Дону (далее по тексту - МКУ «УЖКХ») учредителем МКУ «УЖКХ» является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону. Согласно п. 2.5.5 Устава МКУ «УЖКХ» предметом деятельности МКУ «УЖКХ» является сбор и анализ информации по мониторингу выбора способа управления многоквартирными домами в<адрес> города, формирование базы данных.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Устава МКУ «УЖКХ» предметом деятельности МКУ «УЖКХ» является осуществление контроля использования, сохранности муниципального жилого и нежилого фонда и контроль по освобождению ранее занимаемых не пригодных жилых и нежилых помещений.
Обязанность проведения мониторинга жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, оформление технических паспортов на муниципальное жилое помещение возлагается на МКУ «УЖКХ».
В судебном заседании установлено, что сотрудниками прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону жилищного законодательства в части мониторинга жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. В ходе данной проверки установлено, что МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону не располагает сведениями о техническом состоянии и количестве зарегистрированных граждан, проживающих в муниципальном жилом помещении, учтенном в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону, по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>. Указанный дом относятся к 1888 году постройки, что может свидетельствовать об исчерпании их конструктивных способностей.
Таким образом, при возникновении вопроса о необходимости признания указанного дома аварийным, отсутствие технического паспорта будет влиять на своевременность сбора документов для инициирования указанной процедуры и в последующем на расселение аварийного многоквартирного дома, что может привести к существенному нарушению жилищных прав граждан.
Указанные обстоятельства подтверждаются ответом на запрос, согласно которому МКУ «УЖКХ Ленинского района г. Ростова-на-Дону сообщает, что на территории Ленинского района жилые помещения на которые отсутствуют технические паспорта, расположены по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>.
При таком положении иск подлежит удовлетворению, учитывая, что именно на МКУ «УЖКХ», осуществляющего функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере контроля использования, сохранности муниципального жилого и нежилого фонда и контроля по освобождению ранее занимаемых не пригодных жилых и нежилых помещений, возложены данные обязательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ (░░░ № ░░░░ № ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░-░░-░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░