дело №5-209/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 февраля 2022 года г.Уфа
Судья Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан. Бычкова Э.Р. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Порозова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
10 января 2022 года в 21 час. 30 мин. по адресу: г. Уфа, ул. Высоковольтная, д.10, Порозов С.Н. находился в общественном месте массового скопления людей без средств индивидуальной защиты (маски) в нарушении требований п. 1, п. 3, п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указа Главы РБ от 18.03.2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная опасность» на территории РБ в связи с угрозой распространения в РБ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
В судебное заседание привлекаемое лицо не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В Республике Башкортостан Указом Главы Республики Башкортостан № УГ-111 от 18.03.2020 введён режим «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Подпункт 1 пункта 5 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» обязывает граждан использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), в том числе в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, а в объектах торговли, финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг также использовать перчатки.
Вступившим в законную силу постановлением Калининского районного суда г. Уфы от 14 января 2022 года Порозов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
10 января 2022 года в 21 час. 30 мин. по адресу: г. Уфа, ул. Высоковольтная, д.10, Порозов С.Н. находился в общественном месте массового скопления людей без средств индивидуальной защиты (маски) в период объявленного на территории РБ режима «Повышенная готовность» с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Из справки на физическое лицо следует, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Судья усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортом, объяснениями привлекаемого лица.
Протокол об административном правонарушении и исследованные документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Учитывая вышеизложенное, необходимо определить ФИО4 наказание в виде административного штрафа.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом изложенных выше правовых положений, несоразмерности санкции последствиям правонарушения и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, суд считает возможным назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, до 7 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд, по следующим реквизитам: получатель платежа – ОП № УМВД России по <адрес>, КПП 027601001, ИНН 0276011698, ОКТМО 80701000, № счета получателя 03№ в ГРКЦ НБ Республики ФИО2 <адрес>, КБК: 18№, БИК 018073401, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО2 через Калининский районный суд <адрес> Республики ФИО2 в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Э.Р. Бычкова