Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-540/2023 ~ М-492/2023 от 07.07.2023

Дело № 2-540/2023 г.

УИД 48RS0015-01-2023-000605-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2023 года г. Лебедянь Липецкая область

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шабановой Е.А.,

при секретаре Крыловой С.А.,

с участием истца Литвинова А.В.,

представителя ответчика УФНС России по Липецкой области по доверенности Пономаревой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвинова Александра Васильевича к Управлению Федеральной налоговой службы России по Липецкой области о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, сумм отпускных, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ

Литвинов А.В. обратился в суд с иском к УФНС России по Липецкой области о взыскании доплаты к компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 10771 руб. 24 коп., доплаты к отпускным выплатам за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 01.01.2012 г. по 01.04.2021 г. в размере 94836 руб. 72 коп.; доплаты к компенсации при увольнении по сокращению штатов в размере четырехмесячного денежного содержания 16831 руб. 85 коп., а всего 122439 руб. 81 коп., компенсации морального вреда 50000 руб.

Свои требования мотивировал тем, что с 07.04.1992 года по 01.04.2021 года работал в МИФНС №4 по Липецкой области. Служебный контракт расторгнут, приказом МИФНС № 4 по Липецкой области № 00-03/052 от 01 апреля 2021 года, он был освобожден и уволен с государственной гражданской службы начальника выездных проверок в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». На основании данного приказа ему следовало выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 75 дней и в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсацию в размере четырёхмесячного денежного содержания. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе, на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562. Работодатель за 12 месяцев до увольнения выплатил ему денежные средства в качестве материального стимулирования в размере 50495,56 руб., но данные суммы не вошли в месячное денежное содержание. 50495,56 руб./12х4мес.=16831,85 руб.- сумма доплаты к компенсации при увольнении, которая не была выплачена истцу. В период с 2012 года по 2021 год работодателем выплачивались истцу суммы материального стимулирования, которые не вошли при расчете отпускных. Полагает, что ему не была включена сумма материального стимулирования в компенсацию за неиспользованный отпуск при сокращении за 75 дней отпуска в размере 10771,24. При прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в том числе и имеющиеся задолженности, если ранее эти задолженности не были погашены. С момента полного погашения работодателем задолженности надлежит исчислять установленный частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации годичный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Истец является <данные изъяты> и состоит на учете в <данные изъяты>, болен <данные изъяты> и другими заболеваниями. Полагает, что ответчиком не в полном объеме выплачены суммы компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, суммы отпускных и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, связанного с нравственными переживаниями и страданиями. Денежные средства необходимы истцу для лечения.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также постановление Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, Указ Президента РФ от 25 июля 2006 года № 763, разъяснения в письме Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, просит взыскать с УФНС России по Липецкой области в свою пользу доплату к компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 10771,24 руб., доплату к отпускным выплатам за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 01.01.2012г. по 01.04.2021 в размере 94836,72; доплату к компенсации при увольнении по сокращению штатов в размере четырехмесячного денежного содержания 16831,85 рубля, всего в размере 122439,81 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании истец Литвинов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении. Кроме того, просил восстановить срок для подачи настоящего искового заявления, поскольку его общий стаж федеральной службы, включая воинскую службу в Советской армии, составляет около 33 лет, общий трудовой стаж 42 года. При сокращении ему предлагались должности заместителя <данные изъяты>. Однако он не смог продолжать работу на федеральных должностях государственной гражданской службы из-за плохого состояния здоровья, а именное:

а) <данные изъяты>

<данные изъяты>

В <данные изъяты> гг. по настоянию начальника инспекции трижды в год, помимо основной работы (истребования документов и допросов свидетелей по заданию других инспекций ФНС), осуществлял выезды в 48 сельских администраций <данные изъяты>, 2 городских администраций и ряд крупных предприятий для консультации населения по вопросам начисления и задолженности по имущественным налогам физических лиц. Поскольку приходилось выезжать рано утром, иногда по взаимодействию со службой ФССП ранее 7-00 и возвращался позже 17-00, и при этом по окончании должен был написать служебные записки в отделы инспекции по результатам работы с налогоплательщиками и заполнять таблицы по ликвидации недоимки, в следствии отсутствия возможности принимать вовремя пищу у него обнаружилась <данные изъяты>. Так как он испытывает постоянно <данные изъяты>, вынужден был находиться часто на больничном, то не смог продолжать работу в инспекции ФНС. Первоначально не смог подать исковое заявление в суд, так как инспекция ФНС № 4 по Липецкой области предоставило документы необходимые для расчета суммы по иску с нарушением месячного срока. Письмо получено инспекцией 02.03.2022 года, ответ от 31.03.2022г. №01-43/00201 дсп был направлен ему заказным письмом 05.04.2022 года а извещение на получение данного письма было направлено после 07.04.2022 года. А также ему не были предоставлены документы на выплату премии, так как ответчик посчитал, что приказы на выплату премии являются документами для служебного пользования и передаче третьим лицам не подлежат. В дальнейшем в связи с предоставлением не тех документов, необходимых для исчисления суммы иска и испытывая постоянные боли и невозможность сконцентрироваться при написании иска, сумел с запозданием запросить документы в Управлении ФНС по Липецкой области и обратиться с заявлением в суд.

Представитель ответчика УФНС России по Липецкой области Пономарева А.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований а полном объеме. Указала, что в соответствии с ч.2 ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет праве обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Вместе с тем, в нарушении данной нормы права истец заявляет требования о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, сумм отпускных, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и морального вреда начиная с 2012 года. Требования истца о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, сумм отпускных, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и морального вреда (заявляет через 2 года после увольнения) основаны на неверном толковании закона и противоречат правилам,установленным ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ поскольку за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течении одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Отпускные выплачивались истцу в установленные законом сроки, о размере выплаты истцу было известно в день выплаты, в связи с чем он имел возможность обратиться в суд в течении одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм. Истцом без уважительных причин нарушен (пропущен) срок исковой давности обращения в суд с требованиями в данной части, что является основанием для отказа в их удовлетворении. В пункте 5 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 года №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствующие данному работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи). Учитывая отсутствие таких обстоятельств, а также принимая во внимание наличие высшего образования, опыта работы в Инспекции, а так же трудоспособность истца (справка 2 НДФЛ за 2021 год подтверждает занятость в МБУ Централизованная бухгалтерия), истец имел возможность и знал о предполагаемом нарушении своего права в дни, когда ему причитались и выплачивались эти выплаты. Исходя из даты искового заявления и обращения Литвинова А.В. в суд с индивидуальным трудовым спором о неполной выплате заработной платы и других выплат 07.07.2023 года, то с учетом ч. 2 ст. 392 ТК РФ, период таких выплат подлежит рассмотрению в данном деле, только начиная с 07.07.2022 года. В случае, если же, несмотря на все доводы ответчика, суд придет к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований (в части), то представляет следующий контррасчет. Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих и том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила). Расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с пунктом 8 Правил, согласно которому месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>;

г) ежемесячное денежное поощрение,

а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта:

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

При расчете 4-месячного денежного содержания при сокращении не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные истцу за период 12 месяцев до увольнения: (22 000 руб.+10 865.56 руб.+7 269 руб.+ 10 361руб.) /12*4мес.=16 831,85 руб. При расчете компенсации за неиспользованный отпуск, он составил 75 дней, при увольнении не учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период 12 месяцев до увольнения: (22 000 руб. + 10 865.56 руб. + 7 269 руб. + 10 361 руб. ) / 12 мес./ 29,3*75 дн.=10 771,24 руб. Согласно справке о представлении отпуска и сведений о выплатах материального стимулирования в период с 2012 по 2021 г.г. произведен расчет опускных доплат Литвинову А.В., размер доплаты составил 90577,95 руб. Данные суммы не были учтены при расчете денежного содержания государственного служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, поскольку они не входили в состав денежного содержания, выплачивались за счет дополнительных бюджетный ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда и не учитываются при расчете денежного содержания государственного служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске на основании Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Порядка исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 и распорядительных документов ФНС России.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как указано в п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В свою очередь состав денежного содержания определён в ст. 50 указанного Федерального закона.

В ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ предусматривается, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

В соответствии с ч. 5 той же статьи к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) (п. 4); ежемесячное денежное поощрение (п. 5); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п. 6).

Согласно ч. 10 той же статьи, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Как указано в абз. 1 п. 8 Правил, в случаях, предусмотренных подп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.

Тем же пунктом (абз. 2) предусмотрено, что месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» – «г» п. 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» – «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В свою очередь, в п. 2 Правил воспроизведены положения ч. 2 и ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ о составе денежного содержания гражданского служащего.

Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в п. 2 Правил, из чего исходил ответчик, не учитывая их при расчете денежного содержания истицы в целях исчисления компенсаций при увольнении, а также выплаты денежного содержания за период отпуска.

Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, ч. 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин – в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы – в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, – в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 указанного Федерального закона, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств:

1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);

2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;

3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п. 8 и п. 9 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:

а) должностных окладов;

б) окладов за классный чин и дополнительных выплат;

в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 упомянутого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, – в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) повышенного денежного содержания, – в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;

г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, – в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, анализируя указанные нормы права, суд приходит к выводу, что в составе денежного содержания гражданского служащего (в целях определения размера компенсационных выплат) подлежат учету выплаты, производимые за счет фонда оплаты труда.

Вместе с тем, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, были приняты постановления Правительства РФ от 27 марта 2014 года № 238-7, от 31 марта 2015 года № 302-12 и от 23 апреля 2016 года № 347-7, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

На основе анализа этих нормативных положений, суд приходит к выводу, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, компенсации на период трудоустройства.

Исходя из смысла положений ч. 3 ст. 51 Федерального закона, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).

Таким образом, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования и дополнительного стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Судом установлено, что Литвинов А.В. с 01.01.2012 года был переведен приказом МИФНС Росси № 4 по Липецкой области № 01-110/012 от 10.01.2012 г. на должность <данные изъяты>

Приказом МИФНС России № 4 по Липецкой области № 01-110/060 от 01.07.2014 г. Литвинов А.В. с 01.07.2014 года переведен на государственную гражданскую должность – <данные изъяты>, освободив от ранее занимаемой должности.

Служебный контракт с истцом расторгнут 01 апреля 2021 года, он освобожден от должности <данные изъяты> в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Истцу Литвинову А.В. были произведены выплаты в связи с увольнением, подтверждённые справкой-расчётом от 01 апреля 2021 года, а именно: компенсация за 75 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

Как следует из представленных карточек-справок за период 2018 – 2021 годы, сведений о выплате материального стимулирования, в период службы истцу выплачивались премии (в виде материального стимулирования, разовые премии, дополнительное материальное стимулирование), суммы которых не были учтены при расчете размера его денежного содержания в целях определения вышеназванных компенсаций:

Материальное стимулирование

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные премии выплачивались на основании приказов МИФНС № 4 по Липецкой области о выплате премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда.

Судом проверен произведённый истцом Литвиновым А.В. расчёт и расчёт исковых требований, подготовленный МИФНС № по Липецкой области, который не был оспорен истцом:

Период отпуска

№ приказа

Расчет

Сумма

ДД.ММ.ГГГГ – 09.10.2012

01-111/134 от 13.08.2012

(9690+14376)/12/29,3*30

2053,41 руб.

24.06.2013 – 10.07.2013

01-111/074 от 07.06.2013

(14376+8856+9968)/12/29,3*17

1605,23 руб.

02.09.2013 – 01.10.2013

01-111/102 от 06.08.2013

(8856+9968+10046+10000)/12/29,6*30

3316,55 руб.

14.04.2014 – 30.04.2014

01-111/025 от 27.03.2014

(10046+10000+7510+5800) /12/29,6*17

1612,78 руб.

11.08.2014 – 09.09.2014

01-111/084 от 22.07.2014

(10000+7510+5800+7959) /12/29,6*30

2668 руб.

01.06.2015 – 01.07.2015

01-111/060 от 21.05.2015

(7959+12500+11700+11580+3250) /12/29,6*30

4009,3 руб.

02.11.2015 – 10.11.2015

01-111/139 от 19.10.2015

(11580+3250+22500+13000) /12/29,6*8

1145,16 руб.

21.12.2015 – 29.12.2015

01-000/161 от 07.12.2015

(11580+3250+22500+13000+51830) /12/29,6*9

2615,02 руб.

18.07.2016 – 16.08.2016

01-111/077 от 04.07.2016

(22500+13000+51830+10000+12000 +5469) /12/29,6*30

9795,14 руб.

05.12.2016 – 21.12.2016

01-111/155 от 21.11.2016

(10000+12000+5469+13197+13264+

23437+23436+14870) /12/29,6*17

5592,8 руб.

30.10.2017 – 29.11.2017

01-111/077 от 16.10.2017

(14870+24000+3503,31+20000+ 5502,55+9821,61+10476,54+2961,59+ 18290+12924,74+13097,51+10000) /12/29,6*30

12410,23 руб.

19.02.2018 – 07.03.2018

01-111/006 от 05.02.2018

(3503,31+20000+5502,55+9821,61+ 10476,54+2961,59+18290+12924,74+

13097,51+10000+19000+28671) /12/29,6*16

7019,29 руб.

23.07.2018 – 05.08.2018

01-111/048 от 09.07.2018

(18290+12924,74+13097,51+10000+ 19000+28671+26500+16415,98+ 28333,8) /12/29,6*14

6897,79 руб.

06.11.20118 – 18.11.2018

01-111/075 от 23.10.2018

(19000+28671+26500+16415,98+ 28333,8+16000+16000) /12/29,6*13

5580,1 руб.

04.03.2019 – 20.03.2019

01-111/009 от 18.02.2019

(26500+16415,98+28333,8+16000+

16000+16000+18195,73) /12/29,6*16

6254,63 руб.

19.07.2019 – 15.08.2019

01-111/041 от 05.07.2019

(16000+16000+16000+18195,73+

19000+28190,06) /12/29,6*14

4514,79 руб.

16.03.2020 – 31.03.2020

01-111/015 от 02.03.2020

(19000+28190,06+19770+30224+

18000+19000+23865,31) /12/29,6*16

7192,23 руб.

30.07.2020 – 12.08.2020

01-111/057 от 29.07.2020

(19770+30224+18000+19000+

23865,31+22000) /12/29,6*14

5290,19 руб.

08.02.2021 – 14.02.2021

00-04/005 от 25.01.2021

(22000+10865,56+7269+10361) /12/29,6*7

1005,31 руб.

Таким образом сумма доплаты к отпускным с учетом материального стимулирования за период с 2012 года по 2021 год составляет 90577,95 руб.

Согласно п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007года №562, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2).

В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время (абз. 3).

Согласно п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007года №562,при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (абз. 2).

При расчете 4-хмесячного денежного содержания при сокращении работодателем не были учтены суммы материального стимулирования за период 12 месяцев, предшествующих увольнению, в размере 16831,85 рублей ((22000+10865,56+7269+10361)/12 мес*4мес)

Компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 75 дней с учетом сумм материального стимулирования за период 12 месяцев, предшествующих увольнению, составляет 10771,24 руб. ((22000+10865,56+7269+10361)/12 мес/29,3*75).

Вышеуказанные расчеты не оспаривались сторонами в ходе рассмотрения дела.

Согласно положениям ст. 392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Анализируя представленные доказательства, суд считает, что истец Литвинов А.В. никаких активных действий по восстановлению своего нарушенного права в установленный ст. 392 ТК РФ срок не предпринял, обратился в суд только 07.07.2023 года, уважительных причин пропуска срока обращения в суд истец не представил, наличие травм, полученных в <данные изъяты> годах, наличие <данные изъяты>, установленной в <данные изъяты> году, не может являться основанием для восстановления пропущенного срока.

Пропуск установленного срока обращения в суд без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, учитывая отсутствие доказательств в подтверждение причин, препятствующих своевременному обращению истца в суд за восстановлением нарушенного права, суд полагает истцу Литвинову А.В. в иске к ответчику Управлению Федеральной налоговой службы России по Липецкой области отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10771 ░░░. 24 ░░░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2012 ░░░░ ░░ 01.04.2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 94836 ░░░. 72 ░░░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16831 ░░░. 85 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26.09.2023░.

2-540/2023 ~ М-492/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Литвинов Александр Васильевич
Ответчики
Управление ФНС России по Липецкой области
Суд
Лебедянский районный суд Липецкой области
Судья
Шабанова Елена Александровна
Дело на сайте суда
lebedsud--lpk.sudrf.ru
07.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2023Передача материалов судье
10.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Подготовка дела (собеседование)
26.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2023Предварительное судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее