УИД: 26RS0№-59
Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 июля 2023 года <адрес>
Судья Предгорного районного суда <адрес> ФИО7,
при секретаре ФИО2,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5,
представителя административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа <адрес> ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда <адрес> протест прокурора <адрес> ФИО3 на постановление административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 ч.1 ст. 9.<адрес> №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» (Закон №-КЗ), с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> ФИО3 обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа в отношении ФИО1.
Согласно доводов представленного протеста следует, что указанное постановление является незаконным и необоснованным так как в постановлении сделан однозначный вывод о виновности ФИО1, что не подтверждается материалами дела. Кроме того в постановлении и протоколе указано, Что ФИО4 на заседание комиссии не явился, с нарушением согласен, данный факт так же не нашел своего подтверждения. ФИО1 незаконно привлечен к административной ответственности, виновность в совершении административного правонарушения не доказана, вывод о его согласии является необоснованным.
На основании изложенного руководствуясь ст. 30.10 КоАП РФ, ст.ст. 22, 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», просил суд постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 9.4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 поддержала протест прокурора и просила его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного слушания.
Представитель административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа ФИО6 возражал против удовлетворения протеста.
Суд счет возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Делая вывод о виновности ФИО1 по указанным в обжалуемом постановлении основаниям, административная комиссия Предгорного муниципального округа <адрес> не дала должной оценки представленным доказательствам в совокупности.
Так, в нарушение приведенных требований закона при решении вопроса о доказанности виновности ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, административной комиссией Предгорного муниципального округа <адрес> фактически оставлены без внимания объяснения данные ФИО1, так же не опрошена правообладательница объекта недвижимости.
При указанных обстоятельствах, оснований согласиться с выводом в постановлении административной комиссии Предгорного муниципального округа <адрес>, не имеется. Выводы изложенные в постановлении ошибочны, сделан при ненадлежащей оценке всех доказательств по делу, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Принимая во внимание допущенное административной комиссией администрации Предгорного муниципального округа <адрес> нарушение норм процессуального права, постановление административной комиссии Предгорного муниципального округа <адрес> не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с направлением дела, при соблюдении установленных статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков давности привлечения лица к административной ответственности по статье ч. 1 ст.2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
решил:
Протест прокурора <адрес> ФИО3 – удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 ч.1 ст. 9.<адрес> №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: ФИО7