УИД 28MS0030-01-2022-000934-27
Дело № 5-202/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении (ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ)
21 апреля 2022 года г. Райчихинск
Мировой судья Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 Клименко М.В.,
при секретаре судебного заседания Стойловой О.В.,
с участием:
помощника прокурора г. Райчихинска Амурской области Порваткина А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Антоновой Ольги Валерьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающей генеральным директором ООО «Доверие» (ИНН <НОМЕР>), проживающей по адресу: Амурская область, г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, согласно представленным материалам ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
мировому судье Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 для рассмотрения поступил материал об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Доверие» Антоновой О.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ.
Из постановления № 10а о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 февраля 2022 года следует, что 02 февраля 2022 в 10 час. 35 мин. в ходе прокурорской проверки было выявлено, что должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в коммерческой организации ООО «Доверие» - генеральным директором ООО «Доверие» (ИНН <НОМЕР>) Антоновой О.В. (адрес г. Райчихинск, ул. Победа, 19) допущено нарушение в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в г. Райчихинске (находящихся в управлении ООО «Доверие») с нарушением лицензионных требований, а именно: дворовая территория и придомовая дорога многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Райчихинска Амурской области покрыты зимней скользкостью (наледью) и не очищена. Возле подъездов № 1 и № 4 дворовой территории имеются навалы (кучи) снега, которые не вывезены. Дворовая дорога многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> города Райчихинска Амурской области покрыта зимней скользкостью (наледью) и не очищена. Возле подъездов № 1, 2, 3 указанного дома, имеются навалы (кучи) снега, которые не вывезены, а возле входа в подъезд № 3 имеется наледь (гололед) и антигололедные мероприятия не проведены.
Тем самым, должностным лицом - директором ООО «Доверие» Антоновой О.В. совершено административное правонарушение по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В судебном заседании помощник прокурора г. Райчихинска Порваткин А.Н. на доводах, изложенных в постановлении № 10а о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 февраля 2022 года настаивал, просил привлечь должностное лицо - генерального директора ООО «Доверие» Антонову О.В. к административной ответственности, по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Так, 02 февраля 2022 в 10 час. 35 мин. в ходе прокурорской проверки было выявлено, что должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в коммерческой организации ООО «Доверие» - генеральным директором ООО «Доверие» Антоновой О.В. допущено нарушение в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в г. Райчихинске, находящихся в управлении ООО «Доверие», с нарушением лицензионных требований, а именно: дворовая территория и придомовая дорога многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Райчихинска Амурской области покрыты зимней скользкостью (наледью) и не очищена. Возле подъездов № 1 и № 4 дворовой территории имеются навалы (кучи) снега, которые не вывезены. Дворовая дорога многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> города Райчихинска Амурской области покрыта зимней скользкостью (наледью) и не очищена. Возле подъездов № 1, 2, 3 указанного дома, имеются навалы (кучи) снега, которые не вывезены, а возле входа в подъезд № 3 имеется наледь (гололед) и антигололедные мероприятия не проведены.
Полагает, что в судебном заседании вина должностного лица - генерального директора ООО «Доверие» доказана в полном объеме, просил привлечь к административной ответственности должностное лицо - генерального директора ООО «Доверие» Антонову Ольгу Валерьевну по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с учетом всех установленных в судебном заседании обстоятельств, полагал возможным применить положения статьи 4.1 ч. 2.2. КоАП РФ и назначить должностному лицу штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
Должностное лицо Антонова О.В. надлежаще и своевременно извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Защитник должностного лица Антоновой О.В. - Бондарева Л.И. согласно письменному заявлению от 21.04.2022 года просила дело об административном правонарушении рассмотреть в её отсутствие. Должностное лицо Антонова О.В. вину всовершении правонарушения признает. Бондарева Л.И. в заявлении указала, что через час после проверки все нарушения были устранены, просила применить при назначении наказания Антоновой О.В. положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, нормы права, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 1.2, 2.4 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами, достаточных данных указывающих на наличие административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В статье 2 названного Федерального закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В соответствии с ч. 1, 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п.7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, лицензионными требованиями являются - иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Из части 2 статьи 193 ЖК РФ следует, что Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 4.1, 4,2, 4.3, 6.2, 6.3.2 ГОСТ Р 56195-2014, услуга содержания придомовой территории, в том числе объектов благоустройства: зеленых насаждений, детских, спортивных и контейнерных площадок, а так же иных строений и сооружений, расположенных на придомовой территории (далее - имущество), в том числе сбор и вывоз мусора предоставляется в соответствии с ГОСТ Р 56192, Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ No 491, с учетом требований установленных Федеральным законом No 52-ФЗ и санитарными правилами.
Состав работ содержания имущества, план и перечень работ, объем и периодичность (далее - график) их выполнения формируется лицом, предоставляющим услуги управления многоквартирным домом в зависимости от заказа на услугу пункт 4.2 ГОСТ Р 56192, состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния имущества. Состав работ не может быть меньше, чем это установлено в Постановлении Правительства от No 290.
При определении состава работ учитываются конструктивные особенности и состояние имущества, геодезические, природно-климатические условия, требования и правила содержания территорий, установленные органом местного самоуправления, на территории которого находится многоквартирный дом.
Плановая уборка придомовой территории осуществляется ежедневно. Начинается и заканчивается, как правило, в первой половине дня в утренние часы. В результате уборки должна быть обеспечена чистая придомовая территория. Придомовая территория считается чистой и убранной, при условии, что на момент окончания уборки на этой территории отсутствует скопление мусора, снега (в зимний период) и грунтовых наносов на газонах, тротуарах и дорогах, расположенных на придомовой территории.
В зависимости от класса придомовой территории, особенностей расположения многоквартирного дома, вида покрытия тротуаров, дорожек, социально-экономических, культурных, эстетических и иных предпочтений и потребностей собственников, требований правил содержания территорий, поселений, принятых органом местного самоуправления на территории которого расположен многоквартирный дом, предписаний контролирующих и надзорных органов, заказчик может принять решение о проведении дополнительной уборки придомовой территории с определением графика ее проведения.
Уборка придомовой территории осуществляется как ручным, так и механизированным способом с использованием специальной техники.
В перечень работ по уборке придомовой территории в зимний период включается: - сдвигание и подметание снега. Первая уборка снега и посыпка противогололедными реагентами и чистым песком проводится до 7 часов утра или иного времени, если такое время установлено органами местного самоуправления, на территории которого находится многоквартирный дом.
Уборка выпадающего снега начинается при достижении высоты снежного покрова более 2 сантиметров, если высота снежного покрова менее 2 сантиметров, то сразу после окончания снегопада. При непрекращающемся в течение суток снегопаде должно быть выполнено не менее 2 циклов «уборка снега, посыпка противогололедными средствами - подметание».
Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости, окончания работ по снегоочистке с момента окончания снегопада или метели не должен превышать более 3 часов. - удаление с тротуаров, дорожек и дорог снега и снежно-ледяных образований.
В первую очередь убирается снег около подъездов, с тротуаров, пешеходных дорожек, потом с проезжих дорог, стоянок автомашин и иных сооружений, расположенных (имеющихся) на придомовой территории. Тротуарные и пешеходные дорожки должны убираться по мере необходимости таким образом, чтобы не нарушалось пешеходное движение по ним и быть всегда чистыми от снега до поверхности их покрытия. Весь снег с тротуаров сдвигается к лотку проезжей части, для последующего вывоза.
Вина должностного лица - генерального директора ООО «Доверие» Антоновой О.В. в совершении административного правонарушения нашла подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах:
- постановлении № 10а о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2022 года;
- объяснении защитника Антоновой О.В. - Кунщиковой А.С. от 07.02.2022 года;
- требовании о явке Антоновой О.В. для дачи объяснений от 04.02.2022 года;
- указании прокурора области об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальной сфере № 1288/7 от 25.07.2017 года;
- требовании заместителя прокурора г. Райчихинска об обследовании в порядке ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре» от 02.02.2022 года;
- решении заместителя прокурора г. Райчихинска о проведении проверки от 02.02.2022 года;
- акте комиссионного обследования от 02.02.2022 года, с фототаблицей к нему;
- копии приказа от 01.03.2019 года о вступлении в должность генерального директора ООО «Доверие» Антоновой О.В.;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Доверие» от 20.01.2021 года;
- копии лицензии <НОМЕР> от 25.04.2019 ООО «Доверие» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
- копией договора управления многоквартирными домами <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Райчихинска Амурской области от 07.08.2020 года, с приложениями к нему.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина должностного лица директора ООО «Доверие» Антоновой О.В. доказана полностью.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что действия должностного лица - генерального директора ООО «Доверие» Антоновой О.В. правильно квалифицированы по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное в течение года совершение правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обсуждая ходатайство защитника должностного лица Антоновой О.В. - Бондаревой Л.И. о применении при назначении наказания положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным при назначении наказания применить положения указанной статьи.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Суд учитывает нормы ч. 1, 3 ст. 1.4 КоАП РФ, согласно которым лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
Принимая имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначить должностному лицу Антоновой О.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, с учётом требований части 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо - генерального директора ООО «Доверие» (ИНН <НОМЕР>) Антонову Ольгу Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Амурской области (Министерство юстиции Амурской области, 04232004020), ИНН 2801078570, КПП 280101001, № счета получателя платежа 03100643000000012300 в отделение Благовещенск Банка России/УФК по Амурской области г. Благовещенск, БИК 011012100, № кор.счета банка получателя платежа 40102810245370000015, ОКТМО 10720000, КБК 90011601143019000140, УИН: 032 1411 00000 220000 4581320. Квитанция предоставляется в судебный участок по адресу: Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победа, 2 (3 этаж).
В случае несвоевременной оплаты штрафа административный правонарушитель, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Райчихинский городской суд Амурской области через мирового судью Амурской области Райчихинского городского судебного участка № 1 в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья М.В. Клименко
копия верна:
Мировой судья М.В. Клименко
Постановление вступило в законную силу «_____» _____________ 20____ года.