Дело <НОМЕР>
28MS0026-01-2023-001145-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области Свободненского городского судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>,с участиемпредставителя юридического лица - ООО «РесурсТранс» - <ФИО2>, государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ДФО - <ФИО3>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «РесурсТранс» (далее ООО «РесурсТранс»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, адрес нахождения: 125124, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 14 часов 59 минут на км 1 подъездной дороги к пгт. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ООО «РесурсТранс» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров и иных лиц (работников предприятия) автобусом <НОМЕР> государственный регистрационный знак К870НЕ 797RUS, под управлением <ФИО4> (путевой лист <НОМЕР> от <ДАТА3>, оформлен от ООО «РесурсТранс») по маршруту «ст. Сулус - пгт. <АДРЕС> с грубым нарушением требований предусмотренных лицензией <ДАТА4> <НОМЕР> АК 77-000112. а именно:
- не обеспечило заполнение путевого листа <НОМЕР> от <ДАТА3> в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со ст. 6 Федерального закона <НОМЕР> 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (в путевом листе отсутствуют показания одометра при выезде ТС с места парковки, заверенные подписью уполномоченного лица, назначаемым решением руководителя юридического лица с указанием его фамилии и инициалов; нет отметки о проведении предрейсового контроля технического состояния «выпуск на линию разрешен», не указаны дата и время проведения контроля; дата и время выпуска транспортного средства на линию не заверены подписью должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств), чем нарушило:
ч. 2 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
п.п. «г» п. 8, п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;
- п.п. 3, 4, 5 п. 4, п. 12, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России <НОМЕР> 368 от <ДАТА7>
Представитель юридического лица ООО «РесурсТранс» - <ФИО2> в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Также заявил ходатайство о назначении административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, изучив протокол об административном правонарушении, а также приложенные материалы, пришел к следующим выводам.
Частью 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.п. «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от <ДАТА10> N 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа».
В соответствии с п. 4 Приказа Минтранса России от <ДАТА11> <НОМЕР> 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года <НОМЕР> 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа», сведения о лице, оформившем путевой лист, должны включать: для юридического лица - полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица.
В соответствии с пп. 4,5 п. 5 Приказа Минтранса России от <ДАТА11> <НОМЕР> 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года <НОМЕР> 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта<НОМЕР>, и порядка оформления или формирования путевого листа» сведения о транспортном средстве должны включать: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения; показания одометра (полные километры пробега): при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании рабочего дня (смены) водителя транспортного средства.
Согласно п. 12 Приказа Минтранса России от <ДАТА12> <НОМЕР> 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Как следует из п. 16 указанного выше Порядка, даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере лицензирования деятельности, не связанной с извлечением прибыли.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Субъектом правонарушения, в данном случае, является юридическое лицо.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА13> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании) подлежит лицензированию.
Как следует из положений ч. 2 ст. 2 ФЗ <НОМЕР> 99 от <ДАТА14> «О лицензировании отдельных видов деятельности», задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> 1616 (ред. от <ДАТА16>) утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).
В судебном заседании установлено, что в отношении ООО «РесурсТранс» на основании решения от <ДАТА17> был проведен постоянный рейд, в результате которого выявлены нарушения требований Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.
В ходе постоянного рейда, проводимого в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на предмет соблюдения обязательных требований правовых актов в области автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве (решение от <ДАТА17> <НОМЕР> Р-11 МТУ Ространснадзора по ДФО) произведен осмотр транспортного средства и выявлены нарушения лицензиатом ООО «РесурсТранс» лицензионных требований, установлено, что <ДАТА3> в 14 часов 59 минут на км 1 подъездной дороги к пгт. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ООО «РесурсТранс» осуществляло перевозку пассажиров (работников предприятия) автобусом <НОМЕР> государственный регистрационный знак К870НЕ 797RUS, под управлением <ФИО4> (путевой лист <НОМЕР> от <ДАТА3>, оформлен от ООО «РесурсТранс») по маршруту «ст. Сулус - пгт. <АДРЕС> с грубым нарушением требований предусмотренных лицензией <ДАТА4> <НОМЕР> АК 77-000112, а именно: путевой лист заполнен с нарушением Порядка, установленного Министерством транспорта РФ в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (в путевом листе отсутствуют: показания одометра при выезде ТС с места парковки,заверенные подптсью уполномоченного лица, назначаемого решением руководителя юридического лица, с указанием его фамилии и инициалов; нет отметки о проведении предрейсового контроля технического состояния «выпуск на линию разрешен», не указаны дата и время проведения контроля; дата и время выпуска транспортного средства на линию не заверены подписью должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ выражена в виде действия, а именно, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а субъективная сторона административных правонарушений характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, что нашло свое подтверждение в действиях ООО «РесурсТранс» и подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 1769/Ц от <ДАТА18> года; копией акта постоянного рейда <НОМЕР> 437 от <ДАТА3>; копией протокола осмотра от <ДАТА3>; копией протокола опроса от <ДАТА3>; копией путевого листа автобуса необщего пользования ЧИТ <НОМЕР> от <ДАТА3>; копией талона заказчика к путевому листу ЧИТ <НОМЕР> А281093 от <ДАТА3>; копией свидетельства о регистрации ТС 99 45 174136; копией водительского удостоверения <ФИО4>; копией решения о проведении постоянного рейда <НОМЕР> Р-11 от <ДАТА17>; копией выписки из реестра лицензий по состоянию на <ДАТА21> года; выпиской из ЕГРЮЛ <НОМЕР> ЮЭ9965-23-59404278 от <ДАТА21> года и другими доказательствами.
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств.
Таким образом, судом, на основании достоверных доказательств, установлено событие административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно произошло, а также вина юридического лица - ООО «РесурсТранс» в содеянном.
Каких-либо объективных доказательств невиновности ООО «РесурсТранс» суду не представлено.
Вина ООО «РесурсТранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и факт совершения административного правонарушения нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ соответствующим должностным лицом, при этом, в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.
Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, судья учитывает, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства (по месту нахождения юридического лица), когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства и до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При поступлении протокола об административном правонарушении мировому судье <АДРЕС> области по <АДРЕС> районному судебному участку, от заместителя директора ООО «РесурсТранс» <ФИО2> поступило ходатайство о рассмотрении материала об административном правонарушении по месту нахождения юридического лица ООО «РесурсТранс» в г. <АДРЕС> - <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 6. Определением мирового судьи по <АДРЕС> районному судебному участку <НОМЕР> 2 от <ДАТА23> указанное ходатайство удовлетворено, что явилось причиной пересылки дела и приостановления течения срока, необходимого для привлечения к административной ответственности юридического лица.
Административный материал был направлен заказной посылкой, в <АДРЕС> городской судебный участок <НОМЕР> материалы дела поступили <ДАТА24>, с указанной даты течение срока давности привлечения к административной ответственности возобновилось.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, составляет 90 календарных дней и на момент рассмотрения дела мировым судьей, не истек.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
При определении вида и размера наказания, мировой судья приходит к следующим выводам.
Санкция ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает, поскольку ранее юридическое лицо ООО «РесурсТранс» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что подтверждается постановлением государственного инспектора ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО <НОМЕР> 758/Ц, 759/Ц от <ДАТА25>, вступившим в законную силу <ДАТА26> года; а также постановлением <НОМЕР> 1346/Ц от <ДАТА27>, вступившим в законную силу <ДАТА28>
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судом учитывается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «РесурсТранс», судом не установлено.
При определении размера наказания судом учитывается, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, не может быть отнесено к малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, так как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в области правопорядка независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Рассматривая доводы ходатайства представителя юридического лица о назначении административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера, мировой судья, учитывая характер совершенного ООО «РесчурсТранс» правонарушения (обязательное выполнение заявки ОАО «РЖД» на оказание автотранспортных услуг), наличия смягчающего и отсутствие отягчающих
административную ответственность обстоятельств, финансового положения юридического лица, а также того, что негативных последствий для третьих лиц не наступило, приходит к выводу, что административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей в предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ минимальном размере, не соответствует последствиям совершенного административного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
С учетом приведенных данных, конкретных обстоятельств дела, размер назначенного ООО «РесурсТранс» наказания подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «РесурсТранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиций <АДРЕС> области, 04232004020) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, <НОМЕР> счета получателя 03100643000000012300, кор.счет 40102810245370000015, в Отделение Благовещенск Банка России//УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 90011601193019000140, ОКТМО 10730000, УИН 0321411000003300005715965.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью <АДРЕС> области по Свободненскому городскому судебному участку <НОМЕР> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Мировой судья <ФИО1>