Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1> (400075 г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 122), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Первичной профсоюзной организации ОАО «<АДРЕС> Лада» <АДРЕС> областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ
Установил:
Первичная профсоюзная организация ОАО «<АДРЕС> Лада» <АДРЕС> областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ не представила в Управление министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области в срок до <ДАТА2> не представило сообщение, а также не разместило на информационном портале Минюста России «Портала НКО» сообщение о продолжении деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и даны о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, чем нарушило требования п.3 ст. 32 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоммерческих организациях», подп. «в» п. 2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и п. 2 Приказа Министерства юстиции РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представил, что в силу ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от <ДАТА6> N 116-ФЗ, от <ДАТА7> N 239-ФЗ)
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо полностью игнорирует исполнение своей обязанности либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения, круг которых установлен законом или необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности). Если сведения выходят за рамки указанного круга, то непредставление их не образует состава данного правонарушения. Или же лицо, привлекаемое к административной ответственности, представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения, но либо в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) либо в искаженном виде (недостоверная информация).
Таким образом, к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут привлекаться граждане, должностные и юридические лица, как за непредставление или несвоевременное представление сведений, которые подлежат представлению в силу закона, так и за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых госорганом (должностным лицом) сведений, необходимых для осуществления возложенных на него законом функций.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат установлению факт наличия умышленных действий либо бездействие юридического лица.
В соответствии с требованиями п.3 ст. 32 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
В силу п. 2 Приказа Министерства юстиции РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в документах, содержащих отчет деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документах о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам, утверждаемым Минюстом России согласно статье 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Как следует из представленных материалов, в нарушение вышеуказанных требований закона Первичная профсоюзная организация ОАО «<АДРЕС> Лада» <АДРЕС> областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ в Управление министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области в срок до <ДАТА2> сообщение о продолжении деятельности не представило, а также не разместило его на информационном портале Минюста России «Портала НКО».
Допущенное нарушение явилось основанием к составлению в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении <ДАТА8>
Анализ и оценка представленных доказательств свидетельствует о том, что действия Первичной профсоюзной организации ОАО «<АДРЕС> Лада» <АДРЕС> областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФправильно квалифицированы должностным лицом по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья 3.4. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Часть вторая указанной статьи установила, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания, мировой судья учитывает, что юридическое лицо - Первичная профсоюзная организация ОАО «<АДРЕС> Лада» <АДРЕС> областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ ранее к административной ответственности не привлекалось, а потому наказание в виде предупреждения как меры административного наказания, по мнению мирового судьи, соответствует характеру совершенного административного правонарушения, которое не представляет значительную общественную опасность и не повлекло причинения значительного вреда.
Руководствуясь ст.29.7.-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
Постановил:
Первичную профсоюзную организацию ОАО «<АДРЕС> Лада» <АДРЕС> областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>