РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2022 года г.Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Дорошкова А.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца Киреевского межрайонного прокурора Тульской области по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1528/22 по исковому заявлению Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Липки Киреевского района об обязании устранения нарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг,
установил:
Киреевский межрайонный прокурор Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Липки Киреевского района об обязании устранения нарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации муниципального образования город Липки Киреевского района. В ходе проверки установлено, что истек срок исполнения следующих муниципальных контрактов, заключенных администрацией муниципального образования город Липки Киреевского района, имеющих статус «исполнение» с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок: № (контракт № от 26.02.2021 на поставку электроэнергии); № (контракт № от 20.02.2020 на поставку электроэнергии); № (контракт № от 21.06.2019 на поставку электроэнергии); № (контракт № от 29.03.2017 на поставку тепловой энергии); № (контракт № от 26.12.2014 на приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах); № (контракт № от 02.12.2014 на выполнение ремонтно-строительных работ в котельной №); № (контракт № от 02.12.2014 на выполнение ремонтно-строительных работ в котельной №).
В целях устранения нарушений 19 июля 2022 года на имя главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района внесено представление, которое рассмотрено, приняты меры для устранения выявленных нарушений, однако настоящая проверка показала, что нарушения в полном объеме не устранены. Сложившаяся ситуация нарушает публичные интересы, поскольку нарушается принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, устанавливающий что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, а открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного просит обязать администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района направить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, сведения об исполнении или прекращении исполнения муниципальных контрактов, имеющих реестровые номера: №, №, №, №, №, №, №.
В судебном заседании представитель истца Киреевского межрайонного прокурора Тульской области по доверенности ФИО3 обстоятельства, изложенные в исковом заявлении поддержала, и просила его удовлетворить.
Ответчик администрация муниципального образования город Липки Киреевского района в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, представила письменное ходатайство, из которого следует, что в связи с тем, что в администрации муниципального образования город Липки Киреевского района в данное время должность начальника сектора экономики и финансов остается вакантной, просит назначить срок исполнения до 1 февраля 2023 года.
В силу статьи 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон) данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных Законом контрактов.
В соответствии со ст. 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частями 4 и 5 статьи 4 Закона предусмотрено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную <данные изъяты> в единой информационной системе не размещаются.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414, официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
Участниками единой информационной системы являются субъекты единой информационной системы и пользователи официального сайта.
Субъектами единой информационной системы являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, в том числе участники обязательного общественного обсуждения закупок (далее - участники обсуждения закупок), использующие информационный ресурс официального сайта.
Согласно статье 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
При этом частью 3 статьи 7 Закона установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 3 статьи 4 Закона установлено, что единая информационная система содержит, в том числе, реестр контрактов.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 2 статьи 103 Закона установлен перечень документов и информации, обязательных для размещения в реестре контрактов, в том числе, информация об исполнении контракта, о стоимости исполненных обязательств; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из пункта 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.1 1.2013 № 1084 (далее - Правила) следует, что ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными п. 7 ст. 3 Закона, в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктами 7, 10 и 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В силу пункта 5 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н (далее - Порядок) документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
Как следует из письменных материалов дела, в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации муниципального образования город липки Киреевского района, установлено, что истек срок исполнения следующих муниципальных контрактов, заключенных администрацией муниципального образования город Липки Киреевского района, имеющих статус «исполнение» с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок: № (контракт № от 26.02.2021 на поставку электроэнергии); № (контракт № от 20.02.2020 на поставку электроэнергии); № (контракт № от 21.06.2019 на поставку электроэнергии); № (контракт № от 29.03.2017 на поставку тепловой энергии); № (контракт № от 26.12.2014 на приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах); № (контракт № от 02.12.2014 на выполнение ремонтно-строительных работ в котельной №); № (контракт № от 02.12.2014 на выполнение ремонтно-строительных работ в котельной №).
Администрацией муниципального образования город Липки Киреевского района допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части своевременности и полноты представления сведений об исполнении или прекращении исполнения вышеуказанных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органы Федерального казначейства), для включения в реестр контрактов, в результате чего контракты, фактически исполненные, имеют неактуальный статус «исполнение» в Единой информационной системе в сфере закупок.
В целях устранения нарушений 19 июля 2022 года на имя главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района внесено представление.
Из письма заместителя главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района от 23 августа 2022 года, по результатам рассмотрения указанного представления Киреевской межрайонной прокуратуры от 19 июля 2022 года следует, что в единой информационной системе отсутствуют контракты с такими реестровыми номерами как: №; №; №.
Контракты с реестровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, № вся документация об исполнении внесена полностью.
Контракты с реестровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, № документация внесена частично.
Контракт с реестровым номером: № работы не были приняты, идет судебное разбирательство.
За допущенные нарушения контрактный управляющий сектора экономики и финансов администрации муниципального образования город Липки Киреевского района привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Однако нарушения в полном объеме до настоящего времени не устранены.
Установленные судом обстоятельства не оспаривались стороной ответчика и подтверждены письменными материалами дела.
Таким образом, несоблюдение администрацией муниципального образования город Липки Киреевского района бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг нарушает публичные интересы, поскольку нарушается принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Липки Киреевского района об обязании устранения нарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг являются обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Липки Киреевского района об обязании устранения нарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района направить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, сведения об исполнении или прекращении исполнения муниципальных контрактов, имеющих реестровые номера: №, №, №, №, №, №, №.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: