Дело № 12-580/2019
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2019 года гор. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколова С.А на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары № 1129/19 от 10.09.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики « Об административных правонарушениях», вынесенное в отношении Соколовой С.А.,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары № 1129/19 от 15.10.2019 Соколова С.А признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, Соколова С.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаюсь на то, что административным органом были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности; по делу имеются неустранимые сомнения, которые должны толковаться в ее пользу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Соколову С.А., поддержавшую доводы жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ) предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В ходе рассмотрения дела административной комиссией установлено, что 08.10.2019 в 06 час. 45 мин. по адресу: <адрес> выявлен факт размещения транспортного средства <адрес>, собственником которго является Соколова С.А., на озелененной территории, что зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим фотофункцию: Паркон 0304.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Соколовой С.А. постановлением административной комиссии, вынесенным в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях».
Между тем с вынесенным постановлением согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 08.08.2019 заместителем главы администрации Калининского района г. Чебоксары в отношении неостановленного лица возбуждено дело об административной правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» по факту размещения транспортного средства <адрес> на озелененной территории
В силу статьи 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
08.10.2019 заместителем главы администрации Калининского района г. Чебоксары вынесено определение об истребовании из МРЭО ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары сведений о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком №.
Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.
В силу пункта 6 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном - правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса.
Пунктом 6 статьи 5 федерального «О полиции» установлено, что полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В целях реализации положений Федерального закона № 332-ФЭ «О внесении изменения в ст. 17 Федерального закона «О полиции» приказом МВД РФ № 586 от 11 сентября 2018 года утвержден порядок предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административной правонарушении.
Согласно абз. 3 п. 5 Порядка предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении, информация, истребуемая по определению, не предоставляется в случаях, если определение не соответствует положениям статьи 26.10 КоАП РФ.
Передача сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств на основании определения об истребовании сведений вне рамок производства по делу об административном правонарушении законодательством не предусмотрена. Соответственно представление сведений о владельце транспортного средства на основании такого определения возможно лишь в случае, если у соответствующего органа или должностного лица находится в производстве конкретное дело об административном правонарушении, возбужденное в установленном порядке по факту административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства.
Таким образом, определение об истребовании сведений от 08.10.2019, не соответствует положениям статьи 26.10 КоАП РФ, поскольку вынесено до возбуждения дела об административном правонарушении, или же на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в отношении Соколовой С.А. должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, могли были быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Соколовой С.А.
Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Кроме того, из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме средства, не предоставляется возможным установить, где именно припаркован автомобиль <данные изъяты>, как автомобиль расположен относительно объектов инфраструктуры данного двора, а также элементов дороги.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. , -
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары № 1129/19 от 15.10.2019 подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Соколовой С.А. подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары № 1129/19 от 15.10.2019 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Соколовой С.А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г.Н.Альгешкина