Решение по делу № 5-1494/2017 от 21.12.2017

Дело № 5-1494/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря  2017 года                                                                                           

                                                                                                  с. Объячево, ул. Интернациональная, д.14 Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми СтарцеваИ.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Елина И.С., ХХХ,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

                                                                   

установил:

 В Прилузский судебный участок Республики Коми  поступил протокол об административном правонарушении  в отношении  Елина И.С., привлекаемого по  ч.1  ст. 8.37  КоАП РФ.

 Согласно протоколу об административном правонарушении   Елин И.С. 18 ноября 2017 года,  в 07 часов 15 мин., находясь на территории 16 квартала Занульского участкового  лесничества Прилузского района Республики Коми,  в общедоступных охотничьих угодьях, перевозил в автомашине ВАЗ 21214,  охотничье ружье марки МР-27 М,  12 калибра, <НОМЕР> в расчехленном состоянии между передними  и задними сиденьями, чем нарушил               п.п. 53.1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды   РФ   от 16.11.10. №512. ДействияЕлина И.С.  квалифицированы    по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в  отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  Елин И.С. , отсутствует, при составлении протокола заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представил заявление о рассмотрении дела  без его  участия, указал, что  с  протоколом согласен.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия Елина И.С. по правилам  ст. 25.1 КоАП РФ.

 Исследовав материалы дела, мировой судья  находит следующее.

  Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии с частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

В соответствии со ст. 34 Закона «О животном мире», одним из видов пользования животным миром является охота.

На основании п. 5 ст. 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Согласно   ч. 2 ст. 57 Закона об охоте,  к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Понятие «орудия охоты» раскрывается в п. 6 ст. 1 Закона об охоте, согласно которому под данным понятием понимается огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

По смыслу приведенных законоположений, нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием приравнивается к охоте.

При этом охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства (п. 3 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.1960 № 1548).

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Приказом Министерства природы Российской Федерации от 16 ноября 2010 годаN 512 утверждены Правила охоты.

В силу п. 53.1 Правил установлено, что при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.

  Судом установлено, что Елин И.С. 18 ноября 2017 года  в 07 часов 15 мин., находясь на территории 16 квартала Занульского участкового  лесничества Прилузского района Республики Коми,  в общедоступных охотничьих угодьях, перевозил в автомашине ВАЗ 21244, г.р.н. <НОМЕР>, охотничье ружье марки МР-27 М,  12 калибра, <НОМЕР> в расчехленном состоянии между передними  и задними сиденьями.

 Факт совершения Елиным И.С. административного правонарушения и событие административного правонарушения подтверждаются:

-протоколом об административном правонарушении  от 29.11.2017;

-фототаблицей;

Представленные доказательства оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  При таких обстоятельствах деяние  Елина И.С. подлежит   квалификации  по  ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.

  В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством наказание  мировой судья находит   признание вины, отягчающих наказание  обстоятельств мировой  судья не находит.

Учитывая личность Елина И.С., его имущественное положение, мировой судья считает необходимым  назначить наказание в виде штрафа без конфискации орудия  охоты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать Елина И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  500 (пятьсот) рублей без конфискации  орудия охоты.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Минпром Республики Коми), ИНН 1101482754, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКТМО 87616430, р/с №40101810000000010004 в отделение - НБ Республики Коми г. Сыктывкар, КБК 83911625030010000140, УИН 0000599201712000000586998. (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира). Штраф должен быть внесен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Платежный документ об уплате штрафа предоставить в канцелярию Прилузского судебного участка Республики Коми. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскиваться в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд Республики Коми со дня полученияили вручения  копии постановления через мирового   судью.

            Мировой судья                                                     И.В. Старцева

5-1494/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Елин И. С.
Суд
Прилузский судебный участок Республики Коми
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 8.37 ч. 1

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.12.2017Рассмотрение дела
21.12.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
30.01.2018Окончание производства
30.01.2018Сдача в архив
21.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее