дело №5-13/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
С.Курумкан 01 февраля 2022 г.
Мировой судья судебного участка Курумканского района Республики Бурятия Самданова Л.Е., с участием <ДАТА>» <ФИО1>, действующей на основании доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении <ДАТА>,
УСТАНОВИЛ:
20.08.2021 г. государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства федеральным государственным бюджетным учреждением <ДАТА>». В результате проведенной проверки юридическому лицу выдано предписание №АВТЗЛП-250 от 20.08.2021 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до 30.11.2021 г.
27.12.2021 г. в ходе проведенной внеплановой документарной проверки отделом государственного экологического надзора по Республике Бурятия установлен факт невыполнения юридическим лицом федеральным государственным бюджетным учреждением <ДАТА>», находящимся по адресу <АДРЕС>, предписания №АВТЗЛП-250 от 20.08.2021 г., в установленный предписанием срок до 30.11.2021 г.
В судебном заседании представитель федерального государственного бюджетного учреждения <ДАТА>» <ФИО1> суду показала, что по состоянию на 31.01.2022 по пункту 2 предписания 30.08.2021 заключен договор № 49-22 с ООО «БурЭко», срок оказания услуг составляет 4 месяца со дня подписания договора. 30.11.2021 ООО «БурЭко» обратилось в <ДАТА>» о продления срока по договору, в связи с длительным процессом согласования проекта нормативов. Так, согласно Пр иказу Роспотребнадзора от 19.07. 2007 г. № 224 срок прохождения экспертизы и согласования проекта нормативов допустимых выбросов для веществ 1, 2 класса опасности составляет 60 дней. В настоящее время, все документы па согласовании. 27.01.2022 ООО «БурЭко» вновь обратилось в <АДРЕС>» о продления срока по договору до 15.02.2022 в связи с эпидемиологической обстановкой и с учетом праздничных дней.
По пункту 3 предписания от 20.08.2021 № АВТЗЛП-250 30.08.2021 заключен договор № 49-22 с ООО «БурЭко» по оказанию услуг по разработке плана мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях и по расчету нормативов для высокотоксичных веществ, а именно на бензпирен (далее - Договор). Согласно и. 1.2 Договора срок оказания услуг составляет 4 месяца со дня подписания договора. 30.11.2021 ООО «БурЭко» обратилось в <АДРЕС>» о продления срока по договору, в связи с длительным процессом согласования проекта нормативов. Так, согласно приказу Минприроды РФ от 28.11.2019 года № 811 срок согласования плана мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях в органах исполнительной власти субъекта составляет 60 дней. 27.01.2022 ООО «БурЭко» вновь обратилось в <АДРЕС>» о продления срока по договору до 15.02.2022 в связи с эпидемиологической обстановкой и с учетом праздничных дней.
После получения <АДРЕС>» обязуется представить согласованный расчет нормативов для высокотоксичных веществ и плана мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях в Забайкальское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в кратчайшие сроки. Таким образом, в период, предоставленный для устранения выявленных нарушений <АДРЕС>» принял все меры для выполнения требования предписания. Просила суд о замене <АДРЕС>» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в связи с тем, что учреждение впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствует факт причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда.
Суд, исследовав представленные материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает вину юридического лица федерального государственного бюджетного учреждения <ДАТА>», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, установленной.
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выступают общественные отношения, возникшие в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, оценка доказательств производится на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Суд, оценив имеющиеся доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина юридического лица федерального государственного бюджетного учреждения <ДАТА>» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде письменных доказательств: протоколом об административном правонарушении №04-218/2021-А-368-в от 27.12.2021 г., предписанием от 20.08.2021 № АВТЗЛП-250, решением о проведении документарной проверки от 14.12.2021 г., уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки от 15.12.2021 г., актом документарной проверки №А-368-в от 27.12.2021 г.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений. Они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Действия юридического лица федерального государственного бюджетного учреждения <ДАТА>» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Правовых оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в отношении юридического лица суд не находит, поскольку ч.2 ст. 4.1.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
С учетом конкретных обстоятельств по делу, суд, считает необходимым назначить юридическому лицу федеральному государственному бюджетному учреждению <ДАТА>» наказание в виде административного штрафа в наименьшем размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь юридическое лицо федеральное государственное бюджетное учреждение <ДАТА>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф оплатить по реквизитам:
Получатель УФК по Республике Бурятия (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия л/с 04022200060) ИНН/КПП 0326509435/032601001 Р/счет: 03100643000000010200, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Банка России/УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, БИК 018142016, к/с 40102810545370000068, КБК 8411 16 01193 01 0005 140, ОКТМО 81630444, с указанием в постановлении Ф.И.О. плательщика, номера и даты постановления.
Разъяснить, что административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
При неуплате административного штрафа в вышеуказанный срок, по истечении 60 дней материалы направляются судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания, кроме того, принимается решение о привлечении к административной ответственности за неуплату штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Баргузинский районный суд Республики Бурятия.
Мировой судья Л.Е.Самданова