Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-900/2021 ~ М-838/2021 от 04.08.2021

Дело № 2-900/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Мегион 04 октября 2021 г.

Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе

председательствующего судьи Медведева С.Н.

при секретаре Окановой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу «Славнефть-Мегионнефтегаз» об устранении нарушений законодательства в сфере недропользования,

УСТАНОВИЛ

Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» об устранении нарушений законодательства в сфере недропользования, указав в обоснование заявленных требований, что в ходе проверки соблюдения законодательства о недрах при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа установлено, что ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» является владельцем лицензии ХМН НЭ от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ) на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа в пределах Кетовского лицензионного участка в Нижневартовском районе ХМАО – Югры. В пределах Кетовского лицензионного участка ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» разрабатывается Кетовское нефтяное месторождение. ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» в течение 2017 года велась добыча общераспространенных полезных ископаемых (песка) на объекте «Месторождение песка «Кетовский-1» в Нижневартовском районе ХМАО – Югры на основании уведомления , зарегистрированного в Департаменте в соответствии со ст. 19.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». На основании вышеуказанного уведомления Обществом в 2017 году добыто свыше 683 тыс.м3 общераспространенных полезных ископаемых. Процедура ликвидации образованной в результате пользования недрами горной выработки в установленном законом порядке не проведена, запасы не списаны. В соответствии с п. 10 Условий пользования недрами (приложения к лицензии <данные изъяты>) пользователь недр обязан выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недр. На момент подачи Обществом уведомления ДД.ММ.ГГГГ действовал соответствующий порядок, утвержденный приказом Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам ХМАО – Югры от 15.06.2010 № 8-нп. В силу п. 7 Порядка пользователи недр осуществляют добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта, в границах предоставленных им в соответствии с федеральным законодательством горных отводов и (или) геологических отводов для собственных производственных и технологических нужд при условии добычи общераспространенных полезных ископаемых в течение срока, определенного в техническом проекте. При этом пользователь недр должен выполнить все обязательства, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по ликвидации и консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных объектов. Пунктом 12 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118) предусмотрено, что в проектную документацию включается информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель. В настоящее время на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отношения связанные с добычей общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта регулируются Порядком добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии законодательством Российской Федерации горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта, утвержденным приказом Департамента от 26.01.2018 № 3-нп. В п.10.1 Порядка закреплено, что добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется после проведения государственной экспертизы их запасов в пределах контура подсчета запасов в течение срока, определенного в техническом проекте. Согласно п. 10.2 Порядка пользователь недр должен выполнить все обязательства, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по ликвидации и консервации горных выработок и иных сооружений. Связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных объектов в соответствии с техническим проектом. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению технического проекта разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, при Департаменте от 23.07.2015 № 292, составленному по результатам рассмотрения технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых «Месторождение песка Кетовский-1», установлен срок разработки месторождения в период 2016-2018 г.г. При этом, проведение работ по рекультивации нарушенных земель и ликвидации горной выработки, сдаче земель в государственный лесной фонд, запланировано на 2019 год. Составление актов и согласование дела о ликвидации и консервации горной выработки с органами Ростехнадзора и Департаментом осуществляется в течение 2 месяцев после ликвидации горной выработки. Учитывая, что срок действия уведомления и технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых «Месторождение песка Кетовский-1» истек в 2019 году, у юридического лица возникла обязанность по ликвидации горной выработки. В нарушение требований закона и условий пользования недрами ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» с момента истечения срока действия уведомления и технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых «Месторождение песка Кетовский-1» и до настоящего времени не выполнило требования по приведению ликвидируемой горной выработки в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды путем проведения ликвидационных или консервационных работ и подписания акта о ликвидации или консервации органом, предоставившим лицензию на пользование недрами, и органом государственного горного надзора, списание запасов полезных ископаемых с государственного баланса не произведено. В связи с выявленными нарушениями 30.06.2021 природоохранным прокурором в адрес руководителя ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» внесено представление, однако по результатам его рассмотрения нарушения федерального законодательства не устранены, горная выработка не ликвидирована, соответствующий акт государственными органами не подписан, списание запасов полезных ископаемых с государственного баланса не произведено. Бездействие Общества свидетельствует о длительном нерациональном использовании недр, что противоречит основополагающим принципам природоохранного законодательства, а также законодательства о недрах, и является недопустимым. Просит обязать ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» в срок не позднее 01.07.2022 привести горную выработку - «Месторождение песка «Кетовский-1» в Нижневартовском районе ХМАО – Югры, добыча на котором осуществлялась на основании уведомления , зарегистрированного в Департаменте в соответствии со ст. 19.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды, путем проведения ликвидационных или консервационных работ и подписания акта о ликвидации или консервации Департаментом недропользования и природных ресурсов ХМАО – Югры и Северо-Уральским управлением Ростехнадзора, обязать ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ списать запасы полезных ископаемых с государственного баланса по объекту «Месторождение песка «Кетовский-1» в Нижневартовском районе ХМАО – Югры, добыча на котором осуществлялась на основании уведомления , зарегистрированного в Департаменте в соответствии со ст. 19.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора города Мегиона Мирошниченко Ю.В. поддержала заявленные требования, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика, ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» ФИО3 в судебном заседании не оспаривала указанные истцом обстоятельства и заявленные требования, в то же время не согласилась с заявленным истцом сроком устранения допущенных нарушений, указав, что в заявленный срок они являются невыполнимыми, представила письменный отзыв на иск, в котором просила предоставить срок приведения горной выработки в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды, путем проведения ликвидационных или консервационных работ и подписания акта о ликвидации или консервации до 10.12.2022.

Выслушав помощника прокурора города Мегиона МирошниченкоЮ.В., представителя ответчика, ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Кроме того, право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» является владельцем лицензии ХМН НЭ от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до 29.06.2038, на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа в пределах Кетовского лицензионного участка в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Согласно п. 10 Условий пользования недрами (приложение к лицензии ХМН НЭ) ответчик обязался выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недр.

В соответствии с горноотводным актом к лицензии <данные изъяты> НЭ от ДД.ММ.ГГГГ, ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» предоставлен горный отвод для добычи углеводородного сырья Кетовского, Северо-Островного и Островного месторождений в пределах границ Кетовского лицензионного участка.

Согласно информации об отсутствии выполнения работ по ликвидации горных выработок на участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, добыча на которых осуществляется по уведомительной системе, представленной на запрос прокурора Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» велась добыча общераспространенных полезных ископаемых (песка) на месторождении песка «Кетовский-1» в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основании уведомления , зарегистрированного в Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Дата окончания действия уведомления (срок ликвидации по проекту разработки) – ДД.ММ.ГГГГ.

По информации от ДД.ММ.ГГГГ, представленной прокурору заместителем генерального директора по капитальному строительству ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», остаток балансовых запасов на объекте «Месторождение песка «Кетовский-1» составляет 117,926 тыс.м3.

Из материалов дела также следует, что процедура ликвидации образованной в результате пользования недрами указанной горной выработки не проведена, запасы не списаны.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом (углеводородное сырье), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

В силу ч. 2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр (п. 1); соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (п. 2); безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами (п. 6); соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды (п. 7); приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования (п. 8).

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона о недрах, одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

В силу ст. 26 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами. При этом, при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о недрах (в редакции на период срока действия Уведомления ) пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 7 Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта, в границах предоставленных им в соответствии с федеральным законодательством горных отводов и (или) геологических отводов, утвержденного приказом Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.06.2010 № 8-нп, действовавшим на момент подачи ответчиком уведомления ДД.ММ.ГГГГ, пользователи недр осуществляют добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта, в границах предоставленных им в соответствии с федеральным законодательством горных отводов и (или) геологических отводов для собственных производственных и технологических нужд при условии добычи общераспространенных полезных ископаемых в течение срока, определенного в техническом проекте. Пользователь недр должен выполнить все обязательства, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по ликвидации и консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных объектов.

Пунктом 12 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118, в проектную документацию включаются, в том числе информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.

Согласно п. 10.1 действующего в настоящее время Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых …, утвержденного приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2018 № 3-нп, добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется после проведения государственной экспертизы их запасов в пределах контура подсчета запасов в течение срока, определенного в техническом проекте.

В соответствии с п. 10.2 указанного Порядка, пользователь недр может досрочно прекратить добычу общераспространенных полезных ископаемых, при этом должен выполнить все обязательства, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по ликвидации и консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных объектов в соответствии с техническим проектом.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых «Месторождение песка Кетовский-1», установлен срок разработки месторождения в период 2016-2018 г.г. Проведение работ по рекультивации нарушенных земель и ликвидации горной выработки, сдаче земель в государственный лесной фонд запланировано на 2019 год. Составление актов и согласование дела о ликвидации и консервации горной выработки с органами Ростехнадзора и Департаментом осуществляется в течение 2 месяцев после ликвидации горной выработки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что срок действия уведомления и технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых «Месторождение песка Кетовский-1» истек в 2019 году, у ответчика – ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» возникла обязанность по ликвидации горной выработки.

Согласно ст. 26 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и органом федерального государственного горного надзора.

Согласно ст. 31 Закона о недрах с целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

Согласно п.п. 11, 13 Порядка постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списании с государственного баланса, утвержденного приказом Минприроды России от 06.09.2012 №265 списание запасов полезных ископаемых с государственного баланса осуществляется на основании заключений государственной экспертизы запасов, на основании данных ежегодной государственной отчетности недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых. Добытые из недр полезные ископаемые, содержащиеся в них полезные компоненты, а также потери при их добыче списываются с государственного баланса без проведения государственной экспертизы запасов на основании данных ежегодной государственной отчетности недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых.

Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 17.09.1997 № 28 утверждена Инструкция о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятия по добыче полезных ископаемых, устанавливающая порядок списания запасов полезных ископаемых с государственного баланса запасов полезных ископаемых при добыче полезных ископаемых. Под запасами полезных ископаемых понимаются основные и совместно с ними залегающие полезные ископаемые и содержащиеся в них полезные компоненты, выявленные в недрах в процессе оценки, разведки и разработки месторождений, прошедшие государственную экспертизу или получившие геолого-экономическую оценку и поставленные на учет в установленном порядке. Данные об объемах запасов полезных ископаемых, списанных в соответствии с настоящей Инструкцией по результатам работ по добыче полезных ископаемых, являются окончательными данными при ведении государственного баланса запасов полезных ископаемых и для внесения платежей за пользование недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Требования данной Инструкции, в соответствии с её п. 3 являются обязательными для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию организаций по добыче полезных ископаемых и ликвидацию горных выработок на территории Российской Федерации в пределах ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны Российской Федерации. К организациям по добыче полезных ископаемых относятся субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица, граждане и индивидуальные предприниматели, если в соответствии с действующим законодательством они являются пользователями недр и наделены правом осуществлять добычу полезных ископаемых.

Процедура и порядок списания запасов определены в п.п. 11-25 Инструкции.

Одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр, согласно п. 9 ч. 1 ст. 23 Закона о недрах является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось стороной ответчика, в нарушение вышеуказанных требований закона и условий пользования недрами ответчик, ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» по окончании срока действия уведомления и технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых «Месторождение песка Кетовский-1», до настоящего времени не выполнил требования по приведению ликвидируемой горной выработки в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды путем проведения ликвидационных или консервационных работ и подписания акта о ликвидации или консервации органом, предоставившим лицензию на пользование недрами, и органом государственного горного надзора, списание запасов полезных ископаемых с государственного баланса не произведено.

Доказательств обратного стороной ответчика, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Кроме того, представитель ответчика, ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» в судебном заседании фактически признала обстоятельства допущенных нарушений, указанных прокурором в исковом заявлении.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и с учетом положений ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, согласно которой признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств, принимая во внимание, что стороной ответчика, ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» не оспариваются обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, суд признает доводы Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора доказанными, а заявленные им исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С заявленным Ханты-Мансийским природоохранным прокурором сроком ответчик не согласился.

Однако, с учетом установленного в судебном заседании длительного периода времени, прошедшего с момента окончания действия Уведомления (срока ликвидации по проекту разработки) – с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об установлении заявленных Ханты-Мансийским природоохранным прокурором сроков исполнения исковых требований, которые признает разумными и обоснованными.

При этом суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с положениями ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.

С учетом удовлетворения исковых требований, с ответчика в доход бюджета города окружного значения Мегион подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу «Славнефть-Мегионнефтегаз» об устранении нарушений законодательства в сфере недропользования удовлетворить.

Обязать Публичное акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» в срок не позднее 01 июля 2022 г. привести горную выработку - «Месторождение песка «Кетовский-1» в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, добыча на котором осуществлялась на основании уведомления № 691, зарегистрированного в Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды, путем проведения ликвидационных или консервационных работ и подписания акта о ликвидации или консервации Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Северо-Уральским управлением Ростехнадзора.

Обязать Публичное акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» в срок не позднее 01 июля 2022 г. списать запасы полезных ископаемых с государственного баланса по объекту - «Месторождение песка «Кетовский-1» в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, добыча на котором осуществлялась на основании уведомления № 691, зарегистрированного в Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Взыскать с Публичного акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» в доход бюджета города окружного значения Мегион государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Мегионский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.

Решение составлено и принято в окончательной форме 11.10.2021.

Судья подпись

Копия верна

Судья С.Н. Медведев

2-900/2021 ~ М-838/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ПАО "Славнефть-Мегионнефтегаз"
Суд
Мегионский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Медведев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
megion--hmao.sudrf.ru
04.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Подготовка дела (собеседование)
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2021Дело оформлено
09.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее