Решение по делу № 5-12/2023 (5-807/2022) от 25.01.2023

КОПИЯ

Дело 22MS0094-01-2022-005091-28

Производство №5-12/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новоалтайск 25 января 2023 года

Мировой судья судебного участка 2 Первомайского района Алтайского края Прусс А.Р. (Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Хлебозаводская, 12), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - мастера <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>р., уроженца с. <АДРЕС> края, зарег. и прож.: Алтайский край, Троицкий район<ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 14.12.2022 г. мастер<ОБЕЗЛИЧЕНО> Поляков П.Ю. 24.10.2022 г. в <ОБЕЗЛИЧЕНО>минуту  не принял мер  по устранению причин  и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №022/04/9.21-626/2022 по представлению от 13 сентября 2022 года.Действия Полякова П.Ю. квалифицированы по ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ)

Поляков П.Ю. и его защитник Паклина М.В. в судебном заседании просили прекратить производство по делу в связи с  отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что представление от <ДАТА6> не содержит конкретных мер, которые надлежало принять Полякову П.Ю.; получив представление 23.09.2022 г<ДАТА> Поляковым  П.Ю. в установленный срок - 18.10.2022 г. в УФАС по АК направлен ответ о принятии мер по включению мероприятия по технологическому присоединению по договору №20.2200.5158.21 в план исполнения на 2023 год.

Выслушав Полякова П.Ю. и его защитника Паклину М.В.,  исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 19.6 КоАП  РФ установлена административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу положений ч.ч.1,4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1).

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).

Таким образом, основанием для внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, доказанность факта совершения правонарушения и установление указанных причин и условий, то есть фактов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. При этом меры, рекомендованные к принятию в соответствии с таким представлением, должны способствовать устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган обязан установить причины и условия, которые способствовали совершению лицом административного правонарушения, и в случае необходимости внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по их устранению.

По своей правовой природе представление, вынесенное на основании ст.29.13 КоАП РФ, является ненормативным правовым актом, адресовано конкретному лицу и должно содержать четкие формулировки относительно конкретных действий, за невыполнение которых указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.6 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя руководителя управления ФАС по Алтайскому краю от 13 сентября 2022 года №022/04/9.21-626/2022 мастер <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поляков П.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по договору №20.2200.5158.21  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

13 сентября 2022 года врио руководителя управления ФАС по Алтайскому краю внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу №022/04/9.21-626/2022, согласно которому мастер <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поляков П.Ю. необходимо принять меры по устранению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, в течение месяца со дня получения представления и сообщить о принятых мерах в административный орган, внесший представление.

При этом данное представление не содержит указания на конкретные причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Указанный в нем п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, устанавливает общие требования к содержанию договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в частности, закрепляет существенные условия, которые должен содержать названный договор.

Неприменение каких именно норм материального и процессуального права, закрепленных данным пунктом, способствовало совершению административного правонарушения по делу №022/04/9.21-626/2022 в представлении не указано. Более того, представление не содержит конкретных мер, которые должен принять Поляков П.Ю. с целью устранения причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению.

Таким образом, представление врио руководителя УФАС по Алтайскому краю от 13 сентября 2022 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №022/04/9.21-626/2022 нельзя признать исполнимым вследствие его неконкретности, что исключает наличие в действиях Поляков П.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ.

Кроме того, заслуживают внимание доводы Поляков П.Ю.  и его представителя о том, что после получения представления 13.09.2022г. им в установленный срок, а именно 18.10.2022г<ДАТА>, в УФАС по АК направлен ответ о принятии мер по включению мероприятий по технологическому присоединению по договорам №20.2200.5158.21  в план исполнения на 2023 год. Дата направления указанного ответа не оспаривается и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от 14.12.2022г. При изложенных обстоятельствах и с учетом приведенных выше положений Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях не представляется возможным прийти к выводу о доказанности наличия в действиях должностного лица Полякова П.Ю. состава вменяемого правонарушения, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство  по делу об административных правонарушениях, предусмотренном ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мастера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Полякова <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратить в  связи с  отсутствием состава административного  правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новоалтайский городской суд Алтайского в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Новоалтайский городской суд Алтайского либо через мирового судью. Мировой судья (подписано) А.Р.ПруссКОПИЯ ВЕРНА

Мировой судья                                                                                                                                                                                                 А.Р.Прусс

В законную силу          вступил__   «_____» ___________ 2022г.

Подлинник находится в судебном участке №2 <АДРЕС> района <АДРЕС> края в деле №5-12/2023

УИД   22MS0094-01-2022-005091-28

Секретарь судебного заседания судебного участка N2 <АДРЕС> района <АДРЕС> края                                                                             Ю.А.Бабанина

5-12/2023 (5-807/2022)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Поляков Павел Юрьевич
Суд
Судебный участок № 2 Первомайского района Алтайского края
Судья
Прусс Анастасия Руслановна
Статьи

ст. 19.6

Дело на странице суда
perv2.alt.msudrf.ru
20.12.2022Подготовка к рассмотрению
25.01.2023Рассмотрение дела
25.01.2023Прекращение производства
02.02.2023Окончание производства
02.02.2023Сдача в архив
25.01.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее