КОПИЯ
Дело № 22MS0094-01-2022-005091-28
Производство №5-12/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новоалтайск 25 января 2023 года
Мировой судья судебного участка №2 Первомайского района Алтайского края Прусс А.Р. (Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Хлебозаводская, 12), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - мастера <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>р., уроженца с. <АДРЕС> края, зарег. и прож.: Алтайский край, Троицкий район<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 14.12.2022 г. мастер<ОБЕЗЛИЧЕНО> Поляков П.Ю. 24.10.2022 г. в <ОБЕЗЛИЧЕНО>минуту не принял мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №022/04/9.21-626/2022 по представлению от 13 сентября 2022 года.Действия Полякова П.Ю. квалифицированы по ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ)
Поляков П.Ю. и его защитник Паклина М.В. в судебном заседании просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что представление от <ДАТА6> не содержит конкретных мер, которые надлежало принять Полякову П.Ю.; получив представление 23.09.2022 г<ДАТА> Поляковым П.Ю. в установленный срок - 18.10.2022 г. в УФАС по АК направлен ответ о принятии мер по включению мероприятия по технологическому присоединению по договору №20.2200.5158.21 в план исполнения на 2023 год.
Выслушав Полякова П.Ю. и его защитника Паклину М.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ст. 19.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений ч.ч.1,4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1).
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).
Таким образом, основанием для внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, доказанность факта совершения правонарушения и установление указанных причин и условий, то есть фактов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. При этом меры, рекомендованные к принятию в соответствии с таким представлением, должны способствовать устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган обязан установить причины и условия, которые способствовали совершению лицом административного правонарушения, и в случае необходимости внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по их устранению.
По своей правовой природе представление, вынесенное на основании ст.29.13 КоАП РФ, является ненормативным правовым актом, адресовано конкретному лицу и должно содержать четкие формулировки относительно конкретных действий, за невыполнение которых указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.6 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя руководителя управления ФАС по Алтайскому краю от 13 сентября 2022 года №022/04/9.21-626/2022 мастер <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поляков П.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по договору №20.2200.5158.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
13 сентября 2022 года врио руководителя управления ФАС по Алтайскому краю внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу №022/04/9.21-626/2022, согласно которому мастер <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поляков П.Ю. необходимо принять меры по устранению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, в течение месяца со дня получения представления и сообщить о принятых мерах в административный орган, внесший представление.
При этом данное представление не содержит указания на конкретные причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Указанный в нем п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, устанавливает общие требования к содержанию договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в частности, закрепляет существенные условия, которые должен содержать названный договор.
Неприменение каких именно норм материального и процессуального права, закрепленных данным пунктом, способствовало совершению административного правонарушения по делу №022/04/9.21-626/2022 в представлении не указано. Более того, представление не содержит конкретных мер, которые должен принять Поляков П.Ю. с целью устранения причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению.
Таким образом, представление врио руководителя УФАС по Алтайскому краю от 13 сентября 2022 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №022/04/9.21-626/2022 нельзя признать исполнимым вследствие его неконкретности, что исключает наличие в действиях Поляков П.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ.
Кроме того, заслуживают внимание доводы Поляков П.Ю. и его представителя о том, что после получения представления 13.09.2022г. им в установленный срок, а именно 18.10.2022г<ДАТА>, в УФАС по АК направлен ответ о принятии мер по включению мероприятий по технологическому присоединению по договорам №20.2200.5158.21 в план исполнения на 2023 год. Дата направления указанного ответа не оспаривается и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от 14.12.2022г. При изложенных обстоятельствах и с учетом приведенных выше положений Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях не представляется возможным прийти к выводу о доказанности наличия в действиях должностного лица Полякова П.Ю. состава вменяемого правонарушения, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренном ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мастера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Полякова <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Новоалтайский городской суд Алтайского в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Новоалтайский городской суд Алтайского либо через мирового судью. Мировой судья (подписано) А.Р.ПруссКОПИЯ ВЕРНА
Мировой судья А.Р.Прусс
В законную силу вступил__ «_____» ___________ 2022г.
Подлинник находится в судебном участке №2 <АДРЕС> района <АДРЕС> края в деле №5-12/2023
УИД № 22MS0094-01-2022-005091-28
Секретарь судебного заседания судебного участка N2 <АДРЕС> района <АДРЕС> края Ю.А.Бабанина