Дело № 5-665\20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ село Лопатино Пензенской области 22 декабря 2020 года Мировой судья судебного участка в границах Лопатинского района Пензенской области Ельсов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседаниидело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении: Кузнецовой Елены Васильевны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> гражданина России, работающей ведущим специалистом администрации Китунькинского сельского совета Лопатинского района Пензенской области, в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Лопатинского района в период с 11 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения.
Так, в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов мерного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Статья 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления. В том числе подлежат размещению в сети «Интернет» тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований (подпункт б ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ).Кроме того, в соответствии с п. 3 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
При этом антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (подпункт 3 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»). Порядок проведения антикоррупционной экспертизыутвержден постановлением администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района от 16.05.2012 № 21 ( с посл. изм. и доп.). Согласно п.7 указанного порядка в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, администрация Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области размещает эти проекты на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 5 дней. Администрация Китунькинского сельсовета имеет свой официальный сайт (http:/kitunkino.lopatino.pnzreg.ru). В ходе осмотра 11.12.2020 г примерно в 11 часов в здании прокуратуры Лопатинского района, расположенной по адресу: ул. Юбилейная, д.1а с. Лопатино Лопатинского района Пензенской области официального сайта администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района (http:/kitunkino.lopatino.pnzreg.ru) установлено, что не все проекты нормативно-правовых актов Китунькинского сельсовета Лопатинского района размещались на официальном сайте для проведения антикоррупционной экспертизы. В частности, не размещены проекты принятых за период с 30.09.2020 г по настоящее время следующих нормативных правовых актов: постановление администрации Китунькинского сельсовета от 18.11.2020 № 63 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области за 3 квартал 2020 г.»; постановление администрации от 01.10.2020 № 54 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Китунькинский сельсовет Лопатинского района Пензенской области»; решение КМС Китунькинского сельсовета от 30.09.2020 № 4-19/7 «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, утвержденное решением КМС Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области от 30.08.2019 № 2-74/6 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области».
Отсутствие указанных сведений препятствует доступу к информации о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Китунькинского сельсовета, реализации независимой экспертизы и нарушает права граждан в указанной сфере.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, подлежит административной ответственности.
В соответствии с распоряжением администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области от 07.06.2020 № 14-р на должность ведущего специалиста администрации Китунькинского сельсовета с 07.06.20020 г., назначена Кузнецова Елена Васильевна. Согласно п. 3.20 должностной инструкции ведущего специалиста администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района, в должностные обязанности ведущего специалиста входит размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Китунькинского сельсовета. Таким образом, в действиях должностного лица - ведущего специалиста администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Кузнецовой Елены Васильевны усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. Датой и временем совершения административного правонарушения является период с 25.09.2020 г. по настоящее время. Место совершения административного правонарушения - Пензенскаяобласть Лопатинский район, с. Китунькино, улица Центральная, 1 администрация Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области. В судебное заседание Кузнецова Е.В. не явилась о месте и времени рассмотрении дела извещена надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в её отсутствие, с протоколом согласна, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствие Кузнецовой Е.В. В судебном заседании представитель прокуратуры Лопатинского района Саушкина В.А., представление поддержала, просила назначить наказание в соответствии с санкцией статьи. Вина Кузнецовой Е.В. в совершении правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы утвержден постановлением администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района от 16.05.2012 № 21 ( с посл. изм. и доп.).Согласно п.7 указанного порядка в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, администрация Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области размещает эти проекты на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 5 дней. Администрация Китунькинского сельсовета имеет свой официальный сайт (http:/kitunkino.lopatino.pnzreg.ru). Кузнецова Е.В. распоряжением администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области от 07.06.2020 № 14-рназначена на должность ведущего специалиста администрации Китунькинского сельсовета с 07.06.20020 г.
Согласно п. 3.20 должностной инструкции ведущего специалиста администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района, в должностные обязанности ведущего специалиста входит размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Китунькинского сельсовета. В соответствии с ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащий размещению в сети «Интернет», определен ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ устанавливающей требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации одеятельности органов местного самоуправления. В том числе подлежат размещению в сети «Интернет» тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований (подпункт б ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ). Как видно из распечатки с официального сайта администрации за период с 30.09.2020 г по настоящее время не все проекты принятых решений представительного органа местного самоуправления Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области размещались на официальном сайте для проведения антикоррупционной экспертизы. Не размещены проекты принятых нормативных правовых актов: постановление администрации Китунькинского сельсовета от 18.11.2020 № 63 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области за 3 квартал 2020 г.»; постановление администрации от 01.10.2020 № 54 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Китунькинский сельсовет Лопатинского района Пензенской области»; решение КМС Китунькинского сельсовета от 30.09.2020 № 4-19/7 «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, утвержденное решением КМС Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области от 30.08.2019 № 2-74/6 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области». Представленные доказательства являются относимыми,допустимыми, не вызывают у судьи сомнения в их достоверности, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства, и в совокупности полностью подтверждают вину должностного лица в совершении правонарушения.
Судья квалифицирует действия Кузнецовой Е.В. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение совершено Кузнецовой Е.В. умышлено в форме бездействия, выраженного в не размещении информации в сети Интернет, является длящимся. Кузнецова Е.В., осознавая свою обязанность по подготовке и размещению информации, предусмотренной законодательством, в сети «Интернет», мер для предоставления необходимой информации не предприняла, в результате чего сведения о деятельности органа местного самоуправления, обязательные для публикации, не были своевременно доведены до населения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кузнецовой Е.В. является признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Кузнецовой Е.В. не имеется.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновной, её имущественное положение, принимая во внимание, что Кузнецова Е.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, суд считает, возможным применить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецову Елену Васильевну ведущего специалиста администрации Китунькинского сельсовета Лопатинского района Пензенской области виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (Управление общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей, л/с 04552000040), ИНН 5836013393, КПП 583601001, ОКТМО 56642422, № счета 40101810222020013001, Банк Отделение ПЕНЗА г. Пенза, БИК 045655001, УИН=0, Код дохода 80411601133019000140, наименование платежа «ШТРАФ», в 60 дневныйсрок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить мировому судье.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить для сведения прокурору Лопатинского района Пензенской области. Постановление может быть обжаловано в апелляционной инстанции в Лопатинский районный суд Пензенской области через мировогосудью течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья С.Н. Ельсов