Дело № 5- 732/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного взыскания
«10» декабря 2015 год г. Пролетарск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Пролетарского судебного района Ростовской области Локтионова С.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица Кушнарева1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не судимого и не привлекавшегося к административной ответственности, проживающего: <АДРЕС>.
у с т а н о в и л:
Мировому судье судебного участка № 1 Пролетарского судебного района Ростовской области поступил материал от дознавателя отдела административной практики и дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ростовской области - государственного инспектора Ростовской области по пожарномунадзору о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.2 КРФ об АП в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кушнарева1, согласно которого в 12:00 часов 27 ноября 2015 г. в зданиях, помещениях и на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенной по адресу: <АДРЕС>, была проведена плановая выездная проверка соблюдения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, выявлены факты невыполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- в организации не созданы (отсутствуют) нештатные аварийно-спасательные формирования, которые должны пройти в полном объеме подготовку (обучение) по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 4, 19 приказа МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно- спасательных формирований");
- не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны (ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 2,3,4,5,6 Постановления Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", п. 16.6 приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N' 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях");
- в организации не создана (отсутствует) спроектированная локальная система оповещения (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п.2 Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2003 г. N 1544-р, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", п. 16.2 приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях");
- не спланированы мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время (п. 16.12 приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организаций и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях");
- функциональные (должностные) обязанности освобожденного работника по гражданской обороне, уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны разработаны без учета всех установленных требований к его задачам и обязанностям (п. 3, 4 приказа МЧС РФ от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций").
Таким образом, в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кушнарева1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается следующими доказательствами: материалами проверки.
Кушнарев1 в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте он был поставлен в известность надлежащим образом. Сведениями о том, что его неявка имела место по уважительной причине, суд не располагает.
Суд, проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, находит, что вина правонарушителя в совершении правонарушения по ст 20.7 ч. 2 КоАП РФ, доказана полностью. Кушнарев1 является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть должностным лицом, протокол административного правонарушения составлен правильно, уполномоченным должностным лицом. Судом установлено, что изложенные факты подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.11.2015 года, предусмотренном ст. 20.7 ч.2 КРФ об АП, который Кушнаревым1 подписан и не оспорен, Актом проверки <НОМЕР>-ГО, 27 ноября 2015 года.
Общественные отношения, на защиту которых направлены нормы данной статьи, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ. В ст. 1 названного Федерального закона определяются понятие чрезвычайной ситуации и другие имеющие значение для квалификации данного административного правонарушения понятия. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, которое выражается, в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; в невыполнении требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения (см. ст. 8 - 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов") и т.п. В ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайныхситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др. Конкретизация нарушений, связанных с невыполнением соответствующих обязанностей, а также требований норм и правил, определяется также нормативными правовыми актами РФ (см. утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613). С субъективной стороны совершение данного правонарушения должностным лицом возможно как умышленно, так и по неосторожности (ст. 2.2). Субъектом правонарушения выступаю как должностные так и юридические лица. Дела о данных правонарушениях рассматривают мировые судьи, согласно ч. 1 ст. 23.1 КРФ об АП. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов МЧС России, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3), и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3). Исходя из вышеизложенного, административное правонарушение совершенное <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кушнаревым1 является невыполнение мероприятий по подготовке к Защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ, поэтому должностное лицо Кушнарев1, виновен в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по статье 20.7 ч.2 КРФ об АП и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. При определении меры административного наказания суд, учитывает, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающего и отягчающего вину правонарушителя суд не находит и считает, что к должностному лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кушнареву1 может быть применена мера административного наказания в виде административного штрафа 10 000 рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 20.7 КРФ об АП, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кушнарева1 признать виновным по ст. 20.7 ч.2 КРФ об АП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа 10 000 (десять тысяч) рублей
Штраф уплатить согласно реквизитов: Счет 40101810400000010002; Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области; БИК: 046015001; ИНН 61642228703; КПП: 616401001; ОКТМО: 60701000; КБК 17711609000016000140; лицевой счет 04581783900; Получатель; УФК по РО (Главное управление МЧС России по Ростовской области). Постановление может быть обжаловано в Пролетарский районный суд Ростовской области в течение10дней с момента уведомления.
Мировой судья Локтионова С.Н.