Дело об административном правонарушении № 5-337/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 29 июня 2016 года Мировой судья судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Клюжева О.В. (620142 г. Екатеринбург ул. Фрунзе, д. 40 каб. 110, тел. (343) 257-14-14, электронный адрес: 8okt@dms66.ru, официальный сайт судебного участка: 8okt.svd.msudrf.ru), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Канторова Е. Э., УСТАНОВИЛ: Канторов Е.Э., являясь одновременно застройщиком и собственником объекта капитального строительства - нежилых помещений, расположенных на * этажах здания <АДРЕС>, в период не позднеечем с <ДАТА> по <ДАТА> осуществлял реконструкцию указанного объекта капитального строительства путем надстройки мансардного (6-го) этажа без разрешения на строительство, хотя получение соответствующего разрешения было необходимо.
В судебное заседание Канторов Е.Э. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял. Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу. Канторов Е.Э. привлекаетсяза совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть реконструкцию объекта капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления реконструкции объекта капитального строительства предусмотрено получение разрешения на строительство.
К объектам капитального строительства, согласно п. 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, следует относить здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Ст. 51 указанного Закона предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно свидетельству <НОМЕР> от <ДАТА> и свидетельству 66 АЛ 479396 от той же даты о государственной регистрации права, Канторов Е.Э. является собственником нежилых помещений общей площадью * кв. метров, расположенных на * этажах в строении литер * по адресу<АДРЕС>.
В соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА> и приложенными к нему фотографиями, на шестом этаже здания по адресу: <АДРЕС> от помещения № * выполнены металлоконструкции для надстройки шестого этажа с установкой оконных блоков, фасадных конструкций, кровли. Здание не эксплуатируется, в нём проводятся ремонтные работы.
Из заключения специалиста в области государственного строительного <НОМЕР> от <ДАТА> усматривается, что в ходе выездной проверки по объекту капитального строительства * этажного здания, распложенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 72, проведен визуальный осмотр объекта в части соблюдения требований градостроительного законодательства и соблюдения требований по безопасности выполняемых работ, установлено, что собственником здания выполнена реконструкция существующего здания в виде надстройки помещения над * этажом на существующей кровле * этажного здания, а именно: в примыкании к существующему на 6 этаже выходу на кровлю возведены металлоконструкции каркаса, установлены оконные и витражные конструкции, выполнены ограждающие конструкции стен из стеновых панелей типа «сэндвич», выполнена кровля, помещение цельное, не разделено стеновыми перегородками. Таким образом, увеличена существующая площадь здания. В реконструируемом помещении находятся строительные материалы (поддон кирпича, минплита, поддон с гипсовым блоком). Работы со слов представителя собственника здания <ФИО1> проводились в соответствии с проектом в отсутствие разрешения на реконструкцию здания, в отсутствие заключения экспертизы проектной документации.
Специалистами Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. <АДРЕС> также установлен факт реконструкции здания <НОМЕР>(надстройка 6 этажа). С заявлением и документацией, предусмотренной ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для оформления разрешения на строительство с целью реконструкции объекта в Администрацию города <АДРЕС> застройщик не обращался. Данные обстоятельства следуют из письма Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА>, адресованного прокурору г. <АДРЕС> с целью проведения прокурорской проверки по изложенным фактам.
В соответствии с объяснениями <ФИО1>, действовавшего в интересах <ФИО2> на основании нотариальной доверенности <НОМЕР> от <ДАТА>, на <ДАТА> документы для получения в установленном порядке разрешения на строительство здания, расположенного по адресу<АДРЕС>, только готовятся.
В связи выявленным нарушением <ДАТА> главным специалистом правового отдела Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области <ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА>.
Не доверять исследованным документам у суда оснований не имеется, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицами, не заинтересованными в исходе дела, согласуются с позицией, изложенной представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, при возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, суд считает установленным, что Канторов Е.Э. осуществлял работы по реконструкции объекта капитального строительства без необходимого разрешения на строительство, и усматривает в его действиях признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не находит. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Кантова Е.Э. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на расчетный счет Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, а документ, свидетельствующий об уплате, направлен мировому судье. РЕКВИЗИТЫ: УФК по Свердловской области (Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области); ИНН 6670169564; КПП 677001001; КБК: 0421169004004000140; БИК 046577001; расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ г. Екатеринбурга; ОКТМО: 65701000, УИН: 0355881200000000000050716. Лицо, не уплатившее административный штраф в течение указанного срока, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии. Мировой судья О.В. Клюжева «СОГЛАСОВАНО» мировой судья О.В.Клюжева