Решение по делу № 5-351/2018 от 15.05.2018

№ 5-351/2018-1м
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Казанское Казанского района Тюменской области 15 мая 2018 года

            Мировой судья судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области Радионова К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Васильева <ФИО1> ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение однородных правонарушений,

установил:

09 апреля 2018 года в 18 часов Васильев Н.А., находясь на в урочище «Ильинское» Казанского района Тюменской области, квартал № 4, выдел № 100, произвел незаконную рубку деревьев породы «Осина» в количестве шести штук с применением бензопилы, не имея разрешения на право заготовки древесины, причинив лесному хозяйству материальный ущерб в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Васильев Н.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что произвел вырубку всего шести деревьев, которые в настоящее время  находятся у него на хранении.     

Представитель потерпевшего- Департамента лесного комплекса Тюменской области Шипицына В.А., действующая на основании доверенности от 26.12.2016 года, в судебном заседании просила привлечь Васильева Н.А. к административной ответственности за незаконную рубку деревьев, поскольку вырубка леса производилась Васильевым Н.А. в отсутствие договора на заготовку древесины. Васильевым Н.А. незаконно было вырублено всего шесть деревьев породы «Осина», которые впоследствии были переданы Васильеву Н.А. на хранение.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит доказательства, собранные по делу об административном правонарушении, достаточными для привлечения Васильева Н.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям:

Частью 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ выражается в незаконной рубке, повреждении лесных насаждений или самовольном выкапывании в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенных с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Субъектами правонарушений, являются, в том числе, граждане.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня. Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Исходя из ч. 3 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации, для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения, в том числе деревья после бурелома.

Согласно ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

В силу ч. 4 ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, для осуществления заготовки древесины необходимо заключать договор купли-продажи лесных насаждений или аренды лесных участков.

Как следует из материалов дела, 09.04.2018 в 16 часов 00 минут выявлен факт незаконной рубки Васильевым Н.А. в квартале 4 выдел 100 в урочище «Ильинское» Казанского района Тюменской области дерева породы «Осина» в количестве шести штук, без оформленных документов, с использованием механизма - бензопилы.

Согласно расчету (л.д. 38), произведенному на основании постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства", постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка находящегося в федеральной собственности», постановления Правительства РФ № 1363 от 11.11.2017 «О Коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», размер ущерба, причиненного лесному хозяйству, составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

Данное деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Кроме этого, виновность Васильева Н.А. подтверждается иными письменными материалами дела:

- сведениями, содержащимися в протоколе  об административном правонарушении, при составлении протокола Васильеву Н.А. с протоколом ознакомлен,  копию протокола получил, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, возражений на протокол не представил, указал, что с нарушением  согласен (л.д.2);

- рапортом оперативного дежурного Отд МВД России по Казанскому району (л.д. 4);

- рапортом инспектора ДПС Отд МВД России по Казанскому району (л.д. 5);

- протоколом осмотра места происшествия от 09.04.2018 года, согласно которому осмотрен участок местности, расположенный справой стороны от автодороги Ишим- Казанское- Республика Казахстан, 92 км., в ходе осмотра изъято три ствола деревьев породы «Осина», бензопила (л.д.6-10);

- протоколом осмотра места происшествия от 09.04.2018 года, согласно которому осмотрено домовладение, расположенное пол адресу: с. Ильинка, ул. Школьная, дом 2, квартира 2, Казанского района Тюменской области, в ходе осмотра изъято шесть стволов деревьев породы «Осина» (л.д.11-15);

- фототаблицей (л.д. 17-30);

- объяснением Васильева Н.А. об обстоятельствах совершенного правонарушения, согласно которому им было срублено шесть деревьев, три из которых распилил пополам (л.д.32);

- объяснением <ФИО2> (л.д.35);

- объяснением лесничего Казанского лесничества ГКУ ТО «Тюменьлес» <ФИО3> (лю.д.37);

- копией акта о лесонарушении № 1 от 10.04.2018 г. с фототаблицей (л.д.40-41).

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом, при составлении административного протокола права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Васильеву Н.А. разъяснены, копия протокола вручена. Таким образом, его права не нарушены.

Таким образом, Васильев Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания мировой судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность Васильева Н.А., не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  по  делу не  установлено.

На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении Васильеву Н.А. наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  и с учетом  личности Васильева Н.А. и обстоятельств совершения административного  правонарушения Васильевым Н.А., полагает возможным не применять  конфискацию орудия совершения административного правонарушения- бензопилы, и предметов административного  правонарушения.

Руководствуясь ст. 3.7, ч. 2 ст. 8.28, ст. 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Васильева <ФИО4> виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) без конфискации орудия совершения административного правонарушения- бензопилы, и продукции незаконного природопользования.

По  вступлению  постановления  в законную  силу-    бензопилу- возвратить  по  принадлежности  Васильеву Н.А..

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (ОМВД России по Казанскому району ЛС04671А95680), ИНН: 7205026860, Расчетный счет: 40101810300000010005, Наименование банка: в Отделение Тюмень г. Тюмень, БИК-047102001,ОКТМО-71630432, КБК: 188 116 900 5005 6000 140, УИН 1888 047 218 2000 37 23 74.Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ  сумма штрафа должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае отсутствия сведений, подтверждающих уплату административного штрафа в установленные законом сроки, постановление будет направлено судебным приставам для принудительного исполнения, а также в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ будет решаться вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, разъясняю, что в соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, Вы вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух летсо дня его вступления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Казанский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

       

Мировой судья:                    подпись                                                К.А. Радионова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>