Дело №5-156/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
29 мая 2020 года п. Плесецк
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Кузнецова Ю.А., рассмотрев административный материал в отношении Степанова В. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Плесецкий районный суд из ОМВД России по Плесецкому району поступил протокол № об административном правонарушении в отношении Степанова В.В. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Изучив административный материал, судья приходит к следующему.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ), то есть устанавливается состав административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.19.3 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения.
Указанный недостаток является существенным и не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу, что исключает возможность вынесения судом решения на основании представленных материалов об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении подлежит возврату в ОМВД России по Плесецкому району.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административный протокол в отношении Степанова В. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по Плесецкому району.
Судья Ю.А. Кузнецова