Решение от 24.01.2011 по делу № 5-23/2011 от 24.01.2011

Дело <НОМЕР>.

<АДРЕС>    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                               пос. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Удалов Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Ерофеева <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, место рождения <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении индивидуального предпринимателя Ерофеева А.Н. <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7. КоАП РФ, согласно которого ИП Ерофеев А.Н. не своевременно представил в МИФНС <НОМЕР> Декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год (срок предоставления <ДАТА4>, фактически представлена <ДАТА5>).

Изучив материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению из-за  отсутствия состава  административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно протокола об административном правонарушении, ИП Ерофеев А.Н. нарушил срок представления Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год. Указанные сроки представления декларации были определены п. 6 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»: «Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации».

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» <НОМЕР> от <ДАТА7>, признана утратившей силу с <ДАТА8> статья 24 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Признание Федеральным законом <НОМЕР> утратившей силу статьи 24 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» с <ДАТА8> исключает административную ответственность по ст. 19.7. КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в виде Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, так как с указанного времени отсутствует норма закона, обязывающая представление и сроки представления данных сведений.

В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА9> содержится ссылка на нарушение нормы (п. 6 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»), которая в момент выявления правонарушения и привлечения лица к административной ответственности отменена, признана утратившей силу.

Согласно ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Федеральный закон <НОМЕР> хоть и не отменил административную ответственность по ст. 19.7. КоАП РФ, но исключил из оснований привлечения к административной ответственности по указанной статье представление в налоговый орган сведений в виде Декларации по обязательным взносам на пенсионное страхование. 

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отмене закона, установившего административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.4, 29.10  КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░4> ░░ ░░. 19.7. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5. ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ <░░░░░>. 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                                 ░.░. ░░░░░░